"Большой музыкантский рывок вперед"

Конкурсы — очень важный момент нашей музыкальной жизни, это большой стимул для молодежи. Один из важнейших вопросов, когда речь идет о конкурсах, по-моему, вопрос программ. Мне лично одной из наиболее разумных представляется программа мюнхенского конкурса.

 

 Мне нравится сама их система выбора репертуара, предоставляющая большую исполнительскую свободу, охватывающая в общем различные стили и включающая в себя очень небольшой минимум обязательно исполняемых сочинений. А самое главное, что после каждого тура жюри для каждого участника выбирает особую программу.

 

 Кто-то говорит, что хочет послушать такое-то сочинение (из приготовленных конкурсантом), кто-то другое, т. е. нет такой принудительной обязательности, которая присутствует в регламенте большинства конкурсов. Я думаю, что конкурсные программы будут претерпевать изменения. Они во многом уже не отвечают и художественному, и техническому росту современной исполнительской молодежи. В частности, мы стараемся усовершенствовать программу конкурса Чайковского.

 

Это необходимо, чтобы не исчез интерес и не сгладились индивидуальные особенности молодых музыкантов.

 

Главную положительную сторону конкурсов я вижу в том, что для каждого исполнителя период подготовки и выступления на конкурсе — это большой музыкантский рывок вперед, и, конечно, рывок технологический, потому что нет, наверное, такого человека, который к какому-либо конкурсу готовился бы несерьезно. Доведение сочинения до какого-то более или менее совершенного уровня имеет большое значение с точки зрения выяснения потенциалов молодежи, выяснения различных направлений — исполнительских и педагогических.

 

Шаховская Н. Н., народная артистка РСФСР, лауреат и член жюри международных конкурсов

 

 

Последние публикации


  • Жан Кокто

    Поэт, драматург, киносценарист, либреттист, режиссер, скульптор... Трудно назвать такую творческую профессию, в которой не пробовал свои силы Жан Кокто, выдающийся деятель французского искусства.
    Подробнее
  • Сезанн от XIX к XX

    О Сезанне писали много. Современники ругали, издевались, возмущались. После смерти художника оценки стали более снисходительными, а затем и восторженными.   О жизни мастера сообщалось всегда мало. И действительно, жизнь Поля Сезанна не была богата событиями. Родился он в семье с достатком. Отец и слышать не захотел о занятиях сына живописью. Поль был послушен, сначала изучал юриспруденцию, затем сел за конторку банка и начал считать. Но творчество буквально обуревало Поля.   Он и страницы гроссбуха заполнял рисунками и стихами. Там записано, например, такое его двустишие:
    Подробнее
  • Жан Франсуа Милле век XIX

    Бескрайнее вспаханное поле. Утро. Перед нами вырастает молодой великан. Он неспешно шагает, широко разбрасывая золотые зерна пшеницы. Безмятежно дышит земля, влажная от росы. Это мир Жана Франсуа Милле...   Пытаемся догнать Сеятеля, но он уходит вперед. Мгновение - и мы бредем по тенистому, прохладному лесу. Прислушиваемся к разговору деревьев, треску хвороста, перестуку деревянных сабо... И снова мы в поле. Скирды, скирды. Жатва. Задыхаемся от жары, обливаемся потом, собирая колоски вместе с суровыми крестьянками, бронзовыми от загара.
    Подробнее

Популярное


  • Великий немой.

    Так называли кино, когда не было еще изобретена аппаратура для озвучивания фильмов. Ленты выпускались тогда в прокат беззвучными, без привычной нам звуковой дорожки, что змеится рядом с кадрами. Но на самом деле беззвучным кино никогда не было. Уже первые киноролики, отснятые изобретателями кино братьями Люмьерами, сопровождались во время показа игрой на фортепиано. И за все время, пока существовал немой кинематограф, без музыкальной иллюстрации не обходился ни один сеанс. Музыка всегда была душой немого фильма. Она одухотворяла тени на экране, безмолвно кричащие, бесшумно передвигающие, беззвучно целующиеся...
    Подробнее
  • Развитие стиля модерн в русской архитектуре конца 19 - начала 20 века.

    Стиль "модерн" возник в европейской архитектуре в последнем десятилетии 19 века как протест против использования в искусстве приемов и форм стилей прошлого. Зародился этот стиль в сфере художественной промышленности и был связан с попыткой создания новых художественных форм, осуществляемых промышленным способом. В Бельгии, Австрии и Германии появляются механизированные мастерские, предназначенные для выполнения предметов мебели и быта по эскизам художников. Из сферы прикладного искусства модерн вскоре распространяется на архитектуру и изобразительное искусство.
    Подробнее
  • «Золотой век» русского романса

    XIX век по праву считают «золотым веком» русского романса. Русский романс — действительно явление удивительное, неповторимое в своей прелести, силе чувства, искренности. Сколько красоты и правды в русском романсе! Какая глубина переживания! Одним из самых замечательных и богатых жанров русской музыки является романс, завоевавший наряду с оперой особую популярность в народе. Не только произведения великих мастеров — Глинки, Даргомыжского, Чайковского, Римского-Корсакова, Бородина, Рахманинова, — но и более скромные по своему значению произведения Алябьева, Варламова, Гурилева и других авторов песен и романсов до сих пор звучат в программах певцов, пользуясь неослабевающей любовью слушателей.
    Подробнее
| Карта сайта | Контакты |