Мануфактура Савонери

В начале XVII века ковроделие во Франции стало набирать силу. Пьер Дюпон в 1608 году получил лицензию на производство ковров в мастерской, которая находилась в Лувре.

 

В 1623 году он написал в своем трактате о том, что им освоена восточная техника ткачества ворсовых ковров из шерсти и шелка. Через четыре года Пьер Дюпон решил расширить дело, он купил на окраине Парижа помещение бывшей мыловаренной мануфактуры и взял помощника. Ковры, которые изготавливали на этой мануфактуре стали называть ковры Савонери.

 

На этой мануфактуре производили ковры в технике турецкого узла. Рисунки на коврах были в западном стиле, в них использовали мотивы декоративного искусства эпохи Возрождения. На мануфактуру  Савонери брали работать девочек от 10 до 12 лет, это были сироты из приюта, который находился поблизости. Ковровому делу их учили шесть лет. Ковры мануфактуры Савонери пользовались большим спросом, их поставляли в Тюильри и Лувр, а позже в Версальский дворец.

 

Шарль Лебрен (1619 -1690 гг.) - создавал узоры для ковров, которые изготовляли на этой мануфактуре. Это были цветочные орнаменты, с античными классическими деталями (завитки и полосы со сценами из мифов).

 

Мануфактура Савонери производила ковры практически до наших дней. Рисунок на коврах зависел от того или иного декоративного стиля, который входил в моду.

Например, во времена Людовика XV - стиль рококо, с бледными тонами; затем этрусский стиль с тусклыми красками; период Империи - классицизм; XIX век - по эскизам Эжена Виолет-де-Дюка изготовлена серия ковров в неоготическом стиле.

 

Последние публикации


  • Жан Кокто

    Поэт, драматург, киносценарист, либреттист, режиссер, скульптор... Трудно назвать такую творческую профессию, в которой не пробовал свои силы Жан Кокто, выдающийся деятель французского искусства.
    Подробнее
  • Сезанн от XIX к XX

    О Сезанне писали много. Современники ругали, издевались, возмущались. После смерти художника оценки стали более снисходительными, а затем и восторженными.   О жизни мастера сообщалось всегда мало. И действительно, жизнь Поля Сезанна не была богата событиями. Родился он в семье с достатком. Отец и слышать не захотел о занятиях сына живописью. Поль был послушен, сначала изучал юриспруденцию, затем сел за конторку банка и начал считать. Но творчество буквально обуревало Поля.   Он и страницы гроссбуха заполнял рисунками и стихами. Там записано, например, такое его двустишие:
    Подробнее
  • Жан Франсуа Милле век XIX

    Бескрайнее вспаханное поле. Утро. Перед нами вырастает молодой великан. Он неспешно шагает, широко разбрасывая золотые зерна пшеницы. Безмятежно дышит земля, влажная от росы. Это мир Жана Франсуа Милле...   Пытаемся догнать Сеятеля, но он уходит вперед. Мгновение - и мы бредем по тенистому, прохладному лесу. Прислушиваемся к разговору деревьев, треску хвороста, перестуку деревянных сабо... И снова мы в поле. Скирды, скирды. Жатва. Задыхаемся от жары, обливаемся потом, собирая колоски вместе с суровыми крестьянками, бронзовыми от загара.
    Подробнее

Популярное


  • Великий немой.

    Так называли кино, когда не было еще изобретена аппаратура для озвучивания фильмов. Ленты выпускались тогда в прокат беззвучными, без привычной нам звуковой дорожки, что змеится рядом с кадрами. Но на самом деле беззвучным кино никогда не было. Уже первые киноролики, отснятые изобретателями кино братьями Люмьерами, сопровождались во время показа игрой на фортепиано. И за все время, пока существовал немой кинематограф, без музыкальной иллюстрации не обходился ни один сеанс. Музыка всегда была душой немого фильма. Она одухотворяла тени на экране, безмолвно кричащие, бесшумно передвигающие, беззвучно целующиеся...
    Подробнее
  • Развитие стиля модерн в русской архитектуре конца 19 - начала 20 века.

    Стиль "модерн" возник в европейской архитектуре в последнем десятилетии 19 века как протест против использования в искусстве приемов и форм стилей прошлого. Зародился этот стиль в сфере художественной промышленности и был связан с попыткой создания новых художественных форм, осуществляемых промышленным способом. В Бельгии, Австрии и Германии появляются механизированные мастерские, предназначенные для выполнения предметов мебели и быта по эскизам художников. Из сферы прикладного искусства модерн вскоре распространяется на архитектуру и изобразительное искусство.
    Подробнее
  • «Золотой век» русского романса

    XIX век по праву считают «золотым веком» русского романса. Русский романс — действительно явление удивительное, неповторимое в своей прелести, силе чувства, искренности. Сколько красоты и правды в русском романсе! Какая глубина переживания! Одним из самых замечательных и богатых жанров русской музыки является романс, завоевавший наряду с оперой особую популярность в народе. Не только произведения великих мастеров — Глинки, Даргомыжского, Чайковского, Римского-Корсакова, Бородина, Рахманинова, — но и более скромные по своему значению произведения Алябьева, Варламова, Гурилева и других авторов песен и романсов до сих пор звучат в программах певцов, пользуясь неослабевающей любовью слушателей.
    Подробнее
| Карта сайта | Контакты |