Влюбленность в красоту земли.

На протяжении последнего десятилетия на Буковине появилась группа интересных пейзажистов. Это - заслуженный деятель искусств УССР И. Беклемишева, художники Е. Нейман, Г. Васягин, Л. Копельман, М. Бондаренко, С. Хохалев. Среди них и ряд молодых живописцев.

 

           Творчество каждого из них - отдельная тема для размышлений о вдохновенной любви художника к родной земле, своеобразный взгляд на природу, о мастерстве. Их произведения олицетворяют художественный образ буковинского края, обновленного и преобразованного трудом советских людей.

 

В паркеВедущее место среди художников принадлежит члену Союза художников СССР, живописцу Юрию Васильевичу Чудинову, чьи произведения в течении уже многих лет появляются на областных и республиканских выставках и вызывают неизменный интерес.

 

Все, что пишет Ю. Чудинов, связанно с природой. Пейзаж - главный и любимый его жанр. С увлечением можно говорить о красоте, но именно живописец умеет передать ее и вызвать у зрителя острую реакцию чувств, настроений, может научить видеть прекрасное. Ведь цвет, линия и пейзажи Юрия Чудинова это наполненные поэтическим содержанием, неброские и удивительно лирические мотивы. Это украшение нашей Буковины - подснежники, поля, Карпатские горы, уголки парка, покрытый туманом Прут ... В них мы видим звонкий и прозрачный, напоенный ароматами полевых цветов воздух, березовую рощу в мерцании тонкого кружева веток, пашню в мглистой дымке вечера ...

 

 

     Каждое произведение художника свидетельствует о его стремление к гармонии и совершенству. Именно это определяет цель живописца: увидеть и передать состояние природы в ее целостности и одновременно максимально выразительно представить его в композиционном и цветовом единстве. Поэтому Юрий Васильевич работает на природе. Часто задуманный мотив перерастает рамки этюда. Там же, под открытым небом рождается прекрасный пейзаж, почти не требующий доработки.

 

Ю. ЧудиновВот почему во многих произведениях, таких как „Повінь”, „Кошиці”, „Коники”, „Весняний вітер”, образ природы свеж и красноречив, а живописная форма завершена. Этюд становится самостоятельным произведением, в котором художник взволнованно высказывает сокровенные чувства и мысли как бы в едином порыве.

 

       Серия черниговских пейзажей очаровывает простотой и ясностью, насыщенностью пространства и воздуха. Замечательная серебристо-серая гамма, образованная тонкими градациями серого цвета, красноречиво акцентирует состояние природы.

 

       Юрий Чудинов часто путешествует и привозит вместе со свежими впечатлениями много зарисовок. Из путешествий в Карпаты родились пейзажи „Стежка в горах”, „Після грози”, „Стара Верховина”и многие-многие другие. Живописные пригороды Черновцов и их парки вдохновили Ю. Чудинова на создание целого ряда полотен - „Чорні ягоди”, „Дуби”, „Осіннє листя”, „Вільха”.

 

Художник умеет наделить скупую палитру пасмурного дня глубокой выразительностью. Любит он и открытые, звонки цвета, тонко чувствует их возможности и эффекты. Каждый мотив решен в собственном цветовом ключе, что соответствует душевному состоянию и ощущениям автора.

 

У Юрия Васильевича нет заученной гаммы, которую бы он переносил из пейзажа в пейзаж, однако в каждом из них мы узнаем его кисть. Тонкая душа художника откликается на поэтическую выразительность природы и глубину чувств, превращая их в художественные образы и облагораживая жизни людей.

 

  Весенняя река Об одаренности Ю. Чудинова свидетельствуют и созданные им тематические картины, так называемые производственные пейзажи. Не раз художник бывал на Днестровской ГЭС.

 

      
Впечатления от знакомства с гидростроителями воплощены в ряд их портретов и композицию „Перший стояк Дністровської ГЕС” в соавторстве с М. Вилковым. В произведении много динамики, энергичного, делового настроя, четкого ритма работы на большой масштабной стройке. Эта работа, как и некоторые из пейзажей, хранится в Черновецком краеведческом музее, другие экспонируются в Картинной галерее города.

 

       Юрий Васильевич подводя итоги сделанного составляет профессиональные планы на будущее. Ведь его весомый творческий потенциал обязывает к плодотворной работе.

 

Татьяна Дугаева 1981 г.


 

Последние публикации


  • Жан Кокто

    Поэт, драматург, киносценарист, либреттист, режиссер, скульптор... Трудно назвать такую творческую профессию, в которой не пробовал свои силы Жан Кокто, выдающийся деятель французского искусства.
    Подробнее
  • Сезанн от XIX к XX

    О Сезанне писали много. Современники ругали, издевались, возмущались. После смерти художника оценки стали более снисходительными, а затем и восторженными.   О жизни мастера сообщалось всегда мало. И действительно, жизнь Поля Сезанна не была богата событиями. Родился он в семье с достатком. Отец и слышать не захотел о занятиях сына живописью. Поль был послушен, сначала изучал юриспруденцию, затем сел за конторку банка и начал считать. Но творчество буквально обуревало Поля.   Он и страницы гроссбуха заполнял рисунками и стихами. Там записано, например, такое его двустишие:
    Подробнее
  • Жан Франсуа Милле век XIX

    Бескрайнее вспаханное поле. Утро. Перед нами вырастает молодой великан. Он неспешно шагает, широко разбрасывая золотые зерна пшеницы. Безмятежно дышит земля, влажная от росы. Это мир Жана Франсуа Милле...   Пытаемся догнать Сеятеля, но он уходит вперед. Мгновение - и мы бредем по тенистому, прохладному лесу. Прислушиваемся к разговору деревьев, треску хвороста, перестуку деревянных сабо... И снова мы в поле. Скирды, скирды. Жатва. Задыхаемся от жары, обливаемся потом, собирая колоски вместе с суровыми крестьянками, бронзовыми от загара.
    Подробнее

Популярное


  • Великий немой.

    Так называли кино, когда не было еще изобретена аппаратура для озвучивания фильмов. Ленты выпускались тогда в прокат беззвучными, без привычной нам звуковой дорожки, что змеится рядом с кадрами. Но на самом деле беззвучным кино никогда не было. Уже первые киноролики, отснятые изобретателями кино братьями Люмьерами, сопровождались во время показа игрой на фортепиано. И за все время, пока существовал немой кинематограф, без музыкальной иллюстрации не обходился ни один сеанс. Музыка всегда была душой немого фильма. Она одухотворяла тени на экране, безмолвно кричащие, бесшумно передвигающие, беззвучно целующиеся...
    Подробнее
  • Развитие стиля модерн в русской архитектуре конца 19 - начала 20 века.

    Стиль "модерн" возник в европейской архитектуре в последнем десятилетии 19 века как протест против использования в искусстве приемов и форм стилей прошлого. Зародился этот стиль в сфере художественной промышленности и был связан с попыткой создания новых художественных форм, осуществляемых промышленным способом. В Бельгии, Австрии и Германии появляются механизированные мастерские, предназначенные для выполнения предметов мебели и быта по эскизам художников. Из сферы прикладного искусства модерн вскоре распространяется на архитектуру и изобразительное искусство.
    Подробнее
  • «Золотой век» русского романса

    XIX век по праву считают «золотым веком» русского романса. Русский романс — действительно явление удивительное, неповторимое в своей прелести, силе чувства, искренности. Сколько красоты и правды в русском романсе! Какая глубина переживания! Одним из самых замечательных и богатых жанров русской музыки является романс, завоевавший наряду с оперой особую популярность в народе. Не только произведения великих мастеров — Глинки, Даргомыжского, Чайковского, Римского-Корсакова, Бородина, Рахманинова, — но и более скромные по своему значению произведения Алябьева, Варламова, Гурилева и других авторов песен и романсов до сих пор звучат в программах певцов, пользуясь неослабевающей любовью слушателей.
    Подробнее
| Карта сайта | Контакты |