Лука Лейденский

Лука Лейденский Коровница  1510„Альбрехт Дюрер приезжал и к нам, в наши Нидерланды, где посещал своих товарищей по искусству и с одинаково большим удовольствием и удивлением смотрел как на искусные произведения, так и на самих мастеров, с которыми уже давно хотел познакомиться.

 

Особенно это касалось Луки Лейденского... Эти два великих светила и украшения Германии и Нидерландов написали друг с друга портреты, и оба в одинаковой степени испытали наслаждение от их сердечнейшей беседы”.

 

Таким высоким слогом описывает современник встречу двух знаменитых художников, встречу глубоко символическую, так как Лука был для нидерландского искусства фигурой не менее значительной, чем Дюрер — для немецкого.

 

По месту своего рождения Лука был назван Лейденским, хотя его настоящая фамилия - Якопс. Всю свою жизнь он прожил в городе Лейдене, учился там у своего отца, художника Хуго Якопса, а позже - у известного мастера Корнелиса Энгелбректса. Как складывалась жизнь художника - неизвестно. О творческой же биографии Луки мы можем судить по его сохранившимся произведениям, большинство из которых датировано самим мастером. Талант будущего художника проявился очень рано. Предполагают, что свою первую гравюру Лука сделал в 10, а первую картину в 14 лет. По этому поводу биограф Луки Лейденского сказал, что художник „был как бы уже рожден живописцем и гравером с кистью и резцом в руках”.

 

С самых ранних лет Лука Лейденский уделял основное внимание графическому искусству. Даже в гравюрах на евангельские и ветхозаветные сюжеты он удивительно точен в передаче реальности : видно, сколь важным художник считает для себя следование натуре. В изображении человека он добивается и естественности, что для него не составляет особого труда, и психологической выразительности, достичь которой в то время удавалось немногим художникам. С большим мастерством вплетает художник в пейзажное окружение какую-нибудь жанровую сцену. Примером тому может служить прекрасная гравюра „Коровница”.

 

Г. Кислых

 

Последние публикации


  • Жан Кокто

    Поэт, драматург, киносценарист, либреттист, режиссер, скульптор... Трудно назвать такую творческую профессию, в которой не пробовал свои силы Жан Кокто, выдающийся деятель французского искусства.
    Подробнее
  • Сезанн от XIX к XX

    О Сезанне писали много. Современники ругали, издевались, возмущались. После смерти художника оценки стали более снисходительными, а затем и восторженными.   О жизни мастера сообщалось всегда мало. И действительно, жизнь Поля Сезанна не была богата событиями. Родился он в семье с достатком. Отец и слышать не захотел о занятиях сына живописью. Поль был послушен, сначала изучал юриспруденцию, затем сел за конторку банка и начал считать. Но творчество буквально обуревало Поля.   Он и страницы гроссбуха заполнял рисунками и стихами. Там записано, например, такое его двустишие:
    Подробнее
  • Жан Франсуа Милле век XIX

    Бескрайнее вспаханное поле. Утро. Перед нами вырастает молодой великан. Он неспешно шагает, широко разбрасывая золотые зерна пшеницы. Безмятежно дышит земля, влажная от росы. Это мир Жана Франсуа Милле...   Пытаемся догнать Сеятеля, но он уходит вперед. Мгновение - и мы бредем по тенистому, прохладному лесу. Прислушиваемся к разговору деревьев, треску хвороста, перестуку деревянных сабо... И снова мы в поле. Скирды, скирды. Жатва. Задыхаемся от жары, обливаемся потом, собирая колоски вместе с суровыми крестьянками, бронзовыми от загара.
    Подробнее

Популярное


  • Великий немой.

    Так называли кино, когда не было еще изобретена аппаратура для озвучивания фильмов. Ленты выпускались тогда в прокат беззвучными, без привычной нам звуковой дорожки, что змеится рядом с кадрами. Но на самом деле беззвучным кино никогда не было. Уже первые киноролики, отснятые изобретателями кино братьями Люмьерами, сопровождались во время показа игрой на фортепиано. И за все время, пока существовал немой кинематограф, без музыкальной иллюстрации не обходился ни один сеанс. Музыка всегда была душой немого фильма. Она одухотворяла тени на экране, безмолвно кричащие, бесшумно передвигающие, беззвучно целующиеся...
    Подробнее
  • Развитие стиля модерн в русской архитектуре конца 19 - начала 20 века.

    Стиль "модерн" возник в европейской архитектуре в последнем десятилетии 19 века как протест против использования в искусстве приемов и форм стилей прошлого. Зародился этот стиль в сфере художественной промышленности и был связан с попыткой создания новых художественных форм, осуществляемых промышленным способом. В Бельгии, Австрии и Германии появляются механизированные мастерские, предназначенные для выполнения предметов мебели и быта по эскизам художников. Из сферы прикладного искусства модерн вскоре распространяется на архитектуру и изобразительное искусство.
    Подробнее
  • «Золотой век» русского романса

    XIX век по праву считают «золотым веком» русского романса. Русский романс — действительно явление удивительное, неповторимое в своей прелести, силе чувства, искренности. Сколько красоты и правды в русском романсе! Какая глубина переживания! Одним из самых замечательных и богатых жанров русской музыки является романс, завоевавший наряду с оперой особую популярность в народе. Не только произведения великих мастеров — Глинки, Даргомыжского, Чайковского, Римского-Корсакова, Бородина, Рахманинова, — но и более скромные по своему значению произведения Алябьева, Варламова, Гурилева и других авторов песен и романсов до сих пор звучат в программах певцов, пользуясь неослабевающей любовью слушателей.
    Подробнее
| Карта сайта | Контакты |