Изобразительное искусство



Борис Михайлович Кустодиев. Часть вторая.

Бумага, гуашь, акварель.Во все периоды творчества у Бориса Михайловича Кустодиева был свой идеал женской красоты - это полная русская женщина с милым открытым лицом. "Папина модель" - так называли в семье художника героинь его портретов. Любил он писать нарядных купчих, прогуливающихся по городскому парку, медленно распивающих чаи в прохладной тени сада, величественно шествующих по городу с покупками, любующихся своими нарядами, пышными формами перед зеркалом. Увлечение художника этими темами и желание именно в этом аспекте показать женскую красоту своих героинь связано с намерением автора дать зрителю представление о богатстве и беспечности купеческой жизни.

 

Кустодиевская героиня не знает тяжести труда. Это сознательно подчеркивается художником. Отсюда нотки иронии, которые проскальзывают в каждой картине. Такова и купчиха в широко известной его картине "Красавица". Молодая, дебелая, стыдливо прикрывая рукой обнаженное тело, лениво поднимается она с мягкого ложа после полуденного сна. Сочно и вкусно написано ее полное, гладкое бело-розовое тело, пушистые золотистые волосы, небесно-голубые глаза и алые губы на миловидном лице. В ленивых замедленных движениях ее фигуры, в томности взгляда, мягкой улыбке, скользящей по губам, ощущается беззаботность ее полуживотного существования обывателя, для которого интересы жизни сосредоточены на вкусной еде, сладком сне, домашнем уюте, красоте и добротности окружающих вещей.

 

Читать полностью
 
Борис Михайлович Кустодиев. Часть первая.


Уроженец Астрахани, Борис Михайлович Кустодиев еще в юности был непременным посетителем пестрых волжских ярмарок, шумных базаров, деревенских праздников. Он любил своеобразную красоту провинциальных волжских городов с их узкими, утопающими в зелени улочками, богатыми купеческими особняками, маленькими мещанскими домиками с яркими цветами на окнах, белыми церквами с синими и золотыми куполами, городскими садами, в которых по вечерам играла музыка и прогуливалась местная знать и городской люд.


Хорошую школу прошел Кустодиев у И. Е. Репина в Академии художеств в Петербурге. Видя незаурядные способности своего ученика, Репин еще в годы занятий Кустодиева в мастерской привлек его к работе над картиной "Торжественное заседание Государственного совета".

Читать полностью
 
Кукрыниксы в военное время.

С первого дня Великой Отечественной войны Кукрыниксы - в первых рядах работников советского искусства, активно помогающих своим творчеством всенародному делу победы над захватчиками.

Читать полностью
 
Рубежи нашей жизни.

Год 1919

Свою последнюю работу московский художник Петр Оссовский назвал "Рубежи жизни Родины". Четыре крупных полотна - "Год 1919", "Год 1930", "Год 1943", "Год 1965" составляют цикл. Это как бы вехи, раскрывающие исторический путь Отчизны, этапы ее борьбы и становления. За ним время, эпоха, люди. Через частное раскрывается общее, большое, человеческое.


Гражданская война, 1919 год. После тяжелого боя отряд поит усталых коней. Минута покоя, как реакция после предельного напряжения сил. Усталость взяла свое, и бойцы задремали, не сходя с лошадей. Кажется, слышишь эту тяжелую, усталую тишину. Один боец убит. И тут же мгновенно возникает ассоциация. Да, "Гренада" Светлова. Помните: "Мы ехали шагом, мы мчались в боях и "Яблочко" - песню держали в зубах". Не ликование, не радость окончания битвы, а иное, победа - в ее достижении, в том трудном, драматическом, что ей предшествует. Велики и порой жестоки жертвы, которых она требует. Но они необходимы во имя жизни.

Читать полностью
 
Для выставки или для города?

"Я считаю, что критический анализ нашего движения монументалистов... не может осуществляться с точки зрения критериев станковой живописи, живописи передвижной, живописи, предназначенной по своей функции для частного владения и индивидуального удовольствия.


В нашем случае речь идет об искусстве общественном в своей основе, рассчитаном на массы, разговаривающем на языке социальных форм, искусстве отличном по стилю со всех точек зрения. Речь идет в действительности о другом виде искусства, создание которого требует другой эмоциональной структуры. Поиски этой выразительности основываются на научной базе и являются коллективным делом, тогда как станковая живопись является делом индивидуальным". Так писал в прошлом году из тюрьмы Альфаро Сикейрос в своем письме ассамблее Интернациональной ассоциации критиков искусств.

Читать полностью
 
Кукрыниксы

КукрыниксыВ 1926 году впервые в печати появились карикатуры и портретные шаржи, которые привлекли внимание читателей остротой замысла, своеобразием графического языка и вместе с тем удивили странной подписью "Кукрыникс". Теперь это имя знакомо всем; среди имен советских художников оно стало одним из самых популярных. Кукрыниксы завоевали своими произведениями общее признание.


Мы все знаем теперь, что Кукрыниксы - это три художника, привыкли к этому. И все же необычайность этого беспримерного в истории изобразительного искусства содружества поражает каждый раз, когда представишь себе весь творческий путь, пройденный Кукрыниксами, - такой богатый, целеустремленный, плодотворный. Трудно поверить, что все эти замечательные карикатуры, плакаты, книжные иллюстрации, станковые картины, отличающиеся единством художественного стиля, созданы коллективным вдохновенным трудом трех разных людей, у каждого из которых - своя художническая и человеческая индивидуальность. И самое удивительное,что в результате соединения их творческих замыслов и художественного мастерства возникают произведения, отмеченные яркими индивидуальными чертами, свойственными не Куприянову, Крылову или Соколову, а только Кукрыниксам.

Читать полностью
 
Народная живопись.

Народная живопись, как и другие виды искусства, имеет свою историю. На Украине, особенно в селах, издавна бытует народная роспись на домах, посуде, мебели, тканях и т. п.

Читать полностью
 

<< Начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Последние публикации


  • Жан Кокто

    Поэт, драматург, киносценарист, либреттист, режиссер, скульптор... Трудно назвать такую творческую профессию, в которой не пробовал свои силы Жан Кокто, выдающийся деятель французского искусства.
    Подробнее
  • Сезанн от XIX к XX

    О Сезанне писали много. Современники ругали, издевались, возмущались. После смерти художника оценки стали более снисходительными, а затем и восторженными.   О жизни мастера сообщалось всегда мало. И действительно, жизнь Поля Сезанна не была богата событиями. Родился он в семье с достатком. Отец и слышать не захотел о занятиях сына живописью. Поль был послушен, сначала изучал юриспруденцию, затем сел за конторку банка и начал считать. Но творчество буквально обуревало Поля.   Он и страницы гроссбуха заполнял рисунками и стихами. Там записано, например, такое его двустишие:
    Подробнее
  • Жан Франсуа Милле век XIX

    Бескрайнее вспаханное поле. Утро. Перед нами вырастает молодой великан. Он неспешно шагает, широко разбрасывая золотые зерна пшеницы. Безмятежно дышит земля, влажная от росы. Это мир Жана Франсуа Милле...
    Подробнее

Популярное


| Карта сайта | Контакты |