Изобразительное искусство



Усовершенствуя плоды любимых дум.

Призвание художника ощущаешь внезапно: отодвигаются в сторону все препятствия, искусство становится главным делом жизни. Вероятно, у меня это произошло еще в детстве, когда я пас в родном местечке Бетигала стадо и целые дни проводил наедине с природой. Меня вдохновляла красота родных мест, река Дубиса, луга, холмы и долины, высокое небо над головой, щебетанье птиц...


Я лепил из глины, потом смастерил себе скрипку, - одно время мой отец был органистом, и я очень увлекался музыкой, - в гимназии пытался писать стихи. Но больше всего влекло рисование. После окончания Каунасского художественного училища вплотную занялся ксилографией и линогравюрой. На протяжении всех творческих лет мне хотелось найти выразительный поэтический язык, сохраняя специфику, присущую этим техникам.

Читать полностью
 
Графика Сирии.

В последние годы в художественной жизни Арабского Востока все большее влияние приобретает творчество мастеров Сирии, отличающееся демократической направленностью, реалистическим характером, неослабевающим интересом к народной теме, постоянным стремлением к использованию местных изобразительных форм и традиций.


Сложившаяся в конце 1960-х - начала 1970-х годов общественно-политическая ситуация определила быстрое развитие сирийской графики, ее тематики и жанров.Большое распространение получают плакат и карикатура, выдвинувшие за короткий срок своих крупных представителей. Группа газетных и журнальных графиков, объединенных в основном вокруг издающегося в Дамаске еженедельника "Ат-Талиа" ("Авангард"), - Назир Наба, Рияд Джанзерли, Бурхан Коркотли и другие подняли карикатуру до уровня боевой атакующей сатиры. Рассказывая о происках империалистических сил в отношении арабских государств, разоблачая планы внутренней реакции, эти молодые художники создали целенаправленную агитационную публицистику. Программа прогрессивных графиков и плакатистов приобретает особую важность в связи с тем, что некоторая часть сирийских художников уходит от острых проблем действительности, изображая народную жизнь в духе безмятежных пасторалей.

Читать полностью
 
Собрание русской графики.

Известный искусствовед, автор фундаментальных трудов по русской и зарубежной графике, знаток книги и книжной иллюстрации, профессор А. А. Сидоров - учитель многих поколений советских художников и искусствоведов. Давно известна и его замечательная деятельность собирателя западноевропейского и русского рисунка. Свою коллекцию он передал в дар Третьяковской галерее - около четырех тысяч произведений. Не так давно в двух ее залах состоялась выставка рисунка и акварели из собрания Сидорова.


Характеризуя свое собрание, Сидоров неоднократно подчеркивал, что "это не собрание шедевров", выделяя тем самым, как главную его черту, широкий круг представленных мастеров. Действительно, коллекция отличается чрезвычайной полнотой и разнообразием; по ней можно проследить почти все важнейшие этапы и направления русской графики от XVIII столетия до наших дней. Это доказывают первоклассные рисунки А. Лосенко, В. Баженова, С. Щедрина, К. Брюллова, А. Орловского, О. Кипренского, П. Федотова. Графика передвижников представлена произведениями И. Репина, В. Сурикова, К. Савицкого, Н. Крамского, И. Шишкина, Ф. Васильева.

Читать полностью
 
Живопись Борисова-Мусатова.

 

В. Э. Борисов-Мусатов - один из крупнейших мастеров конца XIX - начала XX века.


Начав свою жизнь в Саратове - родина многих известных русских художников, Борисов-Мусатов получил образование в Московском Училище живописи, ваяния и зодчества и в Петербургской Академии художеств. В течение нескольких лет он работал и учился в Париже.


Его творчество неразрывно связано с той трудной и одновременно блестящей эпохой русского искусства рубежа веков, которая отмечена напряженными поисками нового. В этом общем движении Борисов-Мусатов смог проложить свой особый путь.


Уже современники замечали, что его искусство свойственно "гипнотизирующее очарование", способность глубоко проникать в душу, "заражать" своим настроением, вовлекать в мир своих образов. Такая активность кажется тайной, чудом искусства. Ведь живопись Борисова-Мусатова лишена той прямой захватывающей силы экстатических порывов, которая определяла действенность творчества его гениального современника Врубеля; в ней нет врубелевского решительного натиска и энергичной устремленности чувств, мощного пафоса необузданной фантазии. Борисову-Мусатову свойственны сдержанность эмоций, мечтательное созерцание. Его живопись вовлекает в свой мир не сразу и не открыто, зачаровывает постепенно, привлекая особой поэтичностью, красотой, тонкой передачей сокровенных человеческих чувств.

Читать полностью
 
Живописец Йожеф Немет.

Йожеф НеметТворчество венгерского живописца Йожефа Немета удивительно целостно по своему стилю и мироощущению. В сущности - он художник одной темы, которая, варьируясь и обогащаясь, проходит через все его картины. Эта тема - люди родного края, крестьяне, накрепко связанные со своей землей, как бы составляющие с ней единое целое. Эта связь понятая Неметом глубоко и органично, составляет художественную атмосферу его полотен.

Читать полностью
 
Искусство Александра Тышлера.

Каждый раз, встречаясь вновь с работами Александра Григорьевича Тышлера, поражаешься глубине их содержания, сложности и своеобразию законов их создания, законов, "написанных" Тышлером для творчества Тышлера. Его искусство раскрывается постепенно - во времени, оборачиваясь к тебе новыми гранями, обнаруживая скрытые от первого взгляда оттенки смысла.


Часто и справедливо в связи с творчеством Тышлера говорят о поэтичности его образов, о романтике, театральности, о богатстве фантазии и даже о сказочности. Все это так. Хотя художественный мир Тышлера при всем его ярком своеобразии, фантастичности, необычности я не назвал бы миром сказок. В сказке обязательно содержится элемент нравоучения, назидательности. Иносказательность, метафоричность произведений Тышлера - иного свойства. Художник не преподносит нам урок, но дает пищу для размышлений, будит воображение, показывая людей, природу, вещи в ином, несколько фантастическом обличии, увиденном внутренним оком художника.

Читать полностью
 

<< Начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Последние публикации


  • Жан Кокто

    Поэт, драматург, киносценарист, либреттист, режиссер, скульптор... Трудно назвать такую творческую профессию, в которой не пробовал свои силы Жан Кокто, выдающийся деятель французского искусства.
    Подробнее
  • Сезанн от XIX к XX

    О Сезанне писали много. Современники ругали, издевались, возмущались. После смерти художника оценки стали более снисходительными, а затем и восторженными.   О жизни мастера сообщалось всегда мало. И действительно, жизнь Поля Сезанна не была богата событиями. Родился он в семье с достатком. Отец и слышать не захотел о занятиях сына живописью. Поль был послушен, сначала изучал юриспруденцию, затем сел за конторку банка и начал считать. Но творчество буквально обуревало Поля.   Он и страницы гроссбуха заполнял рисунками и стихами. Там записано, например, такое его двустишие:
    Подробнее
  • Жан Франсуа Милле век XIX

    Бескрайнее вспаханное поле. Утро. Перед нами вырастает молодой великан. Он неспешно шагает, широко разбрасывая золотые зерна пшеницы. Безмятежно дышит земля, влажная от росы. Это мир Жана Франсуа Милле...   Пытаемся догнать Сеятеля, но он уходит вперед. Мгновение - и мы бредем по тенистому, прохладному лесу. Прислушиваемся к разговору деревьев, треску хвороста, перестуку деревянных сабо... И снова мы в поле. Скирды, скирды. Жатва. Задыхаемся от жары, обливаемся потом, собирая колоски вместе с суровыми крестьянками, бронзовыми от загара.
    Подробнее

Популярное


  • Великий немой.

    Так называли кино, когда не было еще изобретена аппаратура для озвучивания фильмов. Ленты выпускались тогда в прокат беззвучными, без привычной нам звуковой дорожки, что змеится рядом с кадрами. Но на самом деле беззвучным кино никогда не было. Уже первые киноролики, отснятые изобретателями кино братьями Люмьерами, сопровождались во время показа игрой на фортепиано. И за все время, пока существовал немой кинематограф, без музыкальной иллюстрации не обходился ни один сеанс. Музыка всегда была душой немого фильма. Она одухотворяла тени на экране, безмолвно кричащие, бесшумно передвигающие, беззвучно целующиеся...
    Подробнее
  • Развитие стиля модерн в русской архитектуре конца 19 - начала 20 века.

    Стиль "модерн" возник в европейской архитектуре в последнем десятилетии 19 века как протест против использования в искусстве приемов и форм стилей прошлого. Зародился этот стиль в сфере художественной промышленности и был связан с попыткой создания новых художественных форм, осуществляемых промышленным способом. В Бельгии, Австрии и Германии появляются механизированные мастерские, предназначенные для выполнения предметов мебели и быта по эскизам художников. Из сферы прикладного искусства модерн вскоре распространяется на архитектуру и изобразительное искусство.
    Подробнее
  • «Золотой век» русского романса

    XIX век по праву считают «золотым веком» русского романса. Русский романс — действительно явление удивительное, неповторимое в своей прелести, силе чувства, искренности. Сколько красоты и правды в русском романсе! Какая глубина переживания! Одним из самых замечательных и богатых жанров русской музыки является романс, завоевавший наряду с оперой особую популярность в народе. Не только произведения великих мастеров — Глинки, Даргомыжского, Чайковского, Римского-Корсакова, Бородина, Рахманинова, — но и более скромные по своему значению произведения Алябьева, Варламова, Гурилева и других авторов песен и романсов до сих пор звучат в программах певцов, пользуясь неослабевающей любовью слушателей.
    Подробнее
| Карта сайта | Контакты |