Изобразительное искусство



Феномен Петриковки. Часть вторая.

Феномен Петриковки. Часть первая. 

Петриковская росписьИспокон веков в Петриковке искусство соединяет души любовью, семейное счастье и совместное творчество там нераздельны. Супругам Марии и Андрею Пикуш искусство росписи открыло важные законы жизни, его большие тайны. Они уверены, что Петриковка это дитя коллективного творчества многих поколений, традиция, которая тянется веками, хотя Петриковка и молодое село, а именно с того времени, когда появилась прародительница украинской архитектуры - белая крестьянская хата-мазанка. И поэтому традиция настенной росписи, предметов обихода так любима и распространена. Она постоянно пронизывала всю историю нашего национального народного искусства.


В Петриковке существовала одно предприятие, в рамках государственной монополии, фабрика "Петриковская роспись".

Читать полностью
 
Феномен Петриковки. Часть первая.

Феномен ПетриковкиФеномен петриковских росписей - в характере украинцев. Это проявляется в тех случаях, когда человек сердцем воспринимает опоэтизированное благоговение перед принятием божественной любви: тут и орнамент, и цветы, и птицы, и главные события человеческой жизни. Духовно насыщенные народные обычаи дают представление и о народе, и о эпохе. Светлые сюжеты петриковских рисунков перекликаются с народными песнями. Сватание, свадебные поезда, праздничные процессии нарисованы неприхотливо, просто, в ритме народных танцевальных мелодий. В основу композиции положены традиции устройства крестьянского быта, глубокое понимание и переживание красоты окружающего мира. В каждом рисунке представление про счастливую судьбу, веру в будущее.

Читать полностью
 
Женщины тридцатых годов.

С отбойным молотком.В 1934 году на выставке в Ленинграде впервые предстали перед зрителем десять акварелей на тему "Девушки Метростроя" кисти Александра Николаевича Самохвалова. Героини отмечены красотой и грацией движений, несколько неожиданной оттого, что художник намеренно преувеличил физическую стать девушек, придал им почти титаническую мощь.

 

Автор так запечатлел сцены каждодневного нелегкого труда, что они воспринимаются празднично, приподнято, символизируя собой уверенную радость свободного созидания. В новой работе А. Самохвалов стремился эстетически осмыслить эпоху комсомольского энтузиазма, пафос и энергию коллективного труда первых пятилеток, осознать связь человека и современной техники, единство высокого духовного подъема строителей и ответного волнения художника, его сопричастности жизни страны. Летописцем зарождающихся социалистических отношений, растущего сознания масс и творческой целеустремленности советской молодежи 30-х годов предстает автор серии "Девушки Метростроя".

Читать полностью
 
Сердечный портрет.



Сердечный портретЕдва ли не первый портрет, написанный Карлом Брюлловым в Италии, — портрет полковника Львова. Александр Николаевич Львов, светский человек и любитель искусств, путешествовал в то время по Европе. Отец Львова занимался архитектурой, и полковник, видимо, еще в Петербурге, знавал семейство Брюлло и даровитых братьев-художников.

 

Александр Брюллов сообщал домой, что по дороге в Рим, во Флоренции, они встретились с Львовым и познакомились с ним еще короче. Карл Брюллов много лет спустя, беседуя с племянницей Львова, вспоминал, как Александр Николаевич нашел его без копейки денег в какой-то жалкой гостинице, услышал от хозяина о его затруднительном положении, заплатил за него и не сказал ему ни слова, а Брюллов, по беспечности своей, того и не заметил и лишь через несколько месяцев узнал о дружеском поступке Александра Николаевича.

Читать полностью
 
Художник-воин Никита Фаворский.

Никита ФаворскийОн был среди тех, кто осенью 1941 года ушел добровольцем на фронт и не вернулся. Никита Фаворский, сын замечательного советского графика Владимира Андреевича Фаворского, успел сделать в искусстве мало и в то же время много. Его работы — произведения зрелого графика.

 

Исключительная одаренность мальчика проявилась очень рано. Уже в детских его рисунках видны уверенность и фантазия. В них совсем нет подражания "взрослой" манере. С врожденным чувством композиционной гармонии рисует он товарищей по двору, соседей, первомайский праздник в Загорске, где прошло его детство.

Читать полностью
 
Гюнтер Рейндорф

РейндорфНародный художник СССР Гюнтер Рейндорф (1889—1974) известен как выдающийся мастер пейзажного рисунка. Но был он человеком многосторонне одаренным и увлекающимся. Еще в молодости начал коллекционировать насекомых и стал потом серьезным энтомологом. Случалось, месяцами не прикасался к карандашу. Нечто подобное случилось и с художественными интересами.

 

Он получил специальное образование в училище Штиглица в Петербурге. Там Рейндорф учился прикладной графике, а параллельно занимался в классах театральной декорации и офорта. Многие годы потом он отдал прикладной графике — во время первой мировой войны работал художником-компоновщиком ценных бумаг, а после победы Октября трудился в Гознаке в Москве и был одним из создателей первых советских эмблем, почтовых марок. Но влекли его и другие виды прикладной графики, да и многое еще в искусстве.

Читать полностью
 

<< Начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Последние публикации


  • Жан Кокто

    Поэт, драматург, киносценарист, либреттист, режиссер, скульптор... Трудно назвать такую творческую профессию, в которой не пробовал свои силы Жан Кокто, выдающийся деятель французского искусства.
    Подробнее
  • Сезанн от XIX к XX

    О Сезанне писали много. Современники ругали, издевались, возмущались. После смерти художника оценки стали более снисходительными, а затем и восторженными.   О жизни мастера сообщалось всегда мало. И действительно, жизнь Поля Сезанна не была богата событиями. Родился он в семье с достатком. Отец и слышать не захотел о занятиях сына живописью. Поль был послушен, сначала изучал юриспруденцию, затем сел за конторку банка и начал считать. Но творчество буквально обуревало Поля.   Он и страницы гроссбуха заполнял рисунками и стихами. Там записано, например, такое его двустишие:
    Подробнее
  • Жан Франсуа Милле век XIX

    Бескрайнее вспаханное поле. Утро. Перед нами вырастает молодой великан. Он неспешно шагает, широко разбрасывая золотые зерна пшеницы. Безмятежно дышит земля, влажная от росы. Это мир Жана Франсуа Милле...   Пытаемся догнать Сеятеля, но он уходит вперед. Мгновение - и мы бредем по тенистому, прохладному лесу. Прислушиваемся к разговору деревьев, треску хвороста, перестуку деревянных сабо... И снова мы в поле. Скирды, скирды. Жатва. Задыхаемся от жары, обливаемся потом, собирая колоски вместе с суровыми крестьянками, бронзовыми от загара.
    Подробнее

Популярное


  • Великий немой.

    Так называли кино, когда не было еще изобретена аппаратура для озвучивания фильмов. Ленты выпускались тогда в прокат беззвучными, без привычной нам звуковой дорожки, что змеится рядом с кадрами. Но на самом деле беззвучным кино никогда не было. Уже первые киноролики, отснятые изобретателями кино братьями Люмьерами, сопровождались во время показа игрой на фортепиано. И за все время, пока существовал немой кинематограф, без музыкальной иллюстрации не обходился ни один сеанс. Музыка всегда была душой немого фильма. Она одухотворяла тени на экране, безмолвно кричащие, бесшумно передвигающие, беззвучно целующиеся...
    Подробнее
  • Развитие стиля модерн в русской архитектуре конца 19 - начала 20 века.

    Стиль "модерн" возник в европейской архитектуре в последнем десятилетии 19 века как протест против использования в искусстве приемов и форм стилей прошлого. Зародился этот стиль в сфере художественной промышленности и был связан с попыткой создания новых художественных форм, осуществляемых промышленным способом. В Бельгии, Австрии и Германии появляются механизированные мастерские, предназначенные для выполнения предметов мебели и быта по эскизам художников. Из сферы прикладного искусства модерн вскоре распространяется на архитектуру и изобразительное искусство.
    Подробнее
  • «Золотой век» русского романса

    XIX век по праву считают «золотым веком» русского романса. Русский романс — действительно явление удивительное, неповторимое в своей прелести, силе чувства, искренности. Сколько красоты и правды в русском романсе! Какая глубина переживания! Одним из самых замечательных и богатых жанров русской музыки является романс, завоевавший наряду с оперой особую популярность в народе. Не только произведения великих мастеров — Глинки, Даргомыжского, Чайковского, Римского-Корсакова, Бородина, Рахманинова, — но и более скромные по своему значению произведения Алябьева, Варламова, Гурилева и других авторов песен и романсов до сих пор звучат в программах певцов, пользуясь неослабевающей любовью слушателей.
    Подробнее
| Карта сайта | Контакты |