Изобразительное искусство



Левша и другие

Популярность и широкая известность Кукрыниксов-иллюстраторов, пожалуй, не меньше, чем Кукрыннксов — мастеров злободневного сатирического жанра.

 

Иллюстрации Кукрыниксов отличаются развитым сюжетом, ярко очерченными характерами, ясностью замысла, точностью композиционного построения. В этом смысле они последовательно и плодотворно развивают принципы и традиции русской классической школы иллюстрации П. Соколова, Вал. Серова, Д. Кардовского.

Читать полностью
 
Размышления о жизни

 

Сегодня находящаяся в Третьяковской галерее картина Виктора Попкова «Строители Братска» не вызывает споров: весомо, зримо занимает она достойное место среди тех произведений, что отмечают этапные моменты развития советского искусства. А показанная впервые около пятнадцати лет назад, эта работа, заявившая о новой устремленности целого поколения художников, стремительно выходивших на творческую орбиту, вызвала горячую полемику.

Читать полностью
 
Человек и земля

Полотна Яблонской конца 40-х годов — «Хлеб», «В парке» — сразу и прочно вошли в историю советской художественной культуры. Персонажи ее картин — бодрые, веселые люди, преисполненные радости жизни и труда на мирной, только что отвоеванной земле, стали любимыми героями массы зрителей. Но, точно и ярко выразив настроения первых послевоенных лет, художница с той же творческой силой и упорством начала поиски иных художественных решений, которые смогли бы выразить усложнившийся духовный мир современника 60-х — 70-х годов.

Читать полностью
 
Мастер портрета

Чтобы как-то прокормиться, художник чуть ли не с рассвета разно­сил газеты и журналы в своем квартале. Затем шел к семи часам а ре­альное училище, днем занимался в художественной школе и оставался там рисовать до позднего вечера. В Одессе была богатая библиотека, хороший драматический театр и прекрасный оперный, куда часто при­езжали на гастроли знаменитые певцы. Свободное время Сорин прово­дил на спектаклях.

Читать полностью
 
Творческая группа "Путь живописи"

Натюрморт Масло Творческое содружество группы «Путь живописи» сложи­лось в начале 1926 года. В него вошли пять художников, которые до этого были членами группы «Маковец» («Искус­ство — жизнь») — Л. Ф. Жегин, В. Е. Пестель, Т. Б. Алек­сандрова, П. П. Бабичев, И. Г. Николаевцев, а также пять молодых художников, окончивших художественно-производст­венную школу полиграфического производства (бывш. Сыти­на) в Москве в 1925 году, — В. А. Коротеев, С. И. Гриб, Г. В. Костюхин, В. А. Дмитриев и В. И. Губин. Все мы — пятеро — были учениками Л. Ф. Жегина, Н. М. Чернышева и М. С. Родионова по классу живописи и рисунка, что, есте­ственно, способствовало рождению нашей творческой группы в таком составе.

Читать полностью
 
Театральная графика скульптора Ивана Ефимова

И Ефимов 1940«Среди богатств, которыми природа щедро одарила человека, есть один дар, драгоценней которого, по-моему, нет. Это дар прочной па­мяти», — так начинает свой рассказ о Сергее Михайловиче Эйзен­штейне писательница Т. Н. Тэсс в десятом номере журнала «Наука и жизнь» за 1977 год. Поводом для этого рассказа послужила недав­но случайно ею обнаруженная собственная рукопись статьи в «Изве­стиях» с описанием репетиции музыкальной драмы Рихарда Вагне­ра «Валькирии» осенью 1940 года в Большом театре СССР в поста­новке С. М. Эйзенштейна.

 

Рукопись вызвала в ее памяти ряд ярких картин встреч и событий, связанных с этой удивительной репетицией. Повествование, захваты­вающе-образное, живое и в то же время документально точное, со­провождается воспроизведением рисунка самого Эйзенштейна: мча­щийся вверх в пространстве конь с всадницей — валькирией, возно­сящей на энергично поднятых руках тело убитого воина.

Читать полностью
 

<< Начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Последние публикации


  • Жан Кокто

    Поэт, драматург, киносценарист, либреттист, режиссер, скульптор... Трудно назвать такую творческую профессию, в которой не пробовал свои силы Жан Кокто, выдающийся деятель французского искусства.
    Подробнее
  • Сезанн от XIX к XX

    О Сезанне писали много. Современники ругали, издевались, возмущались. После смерти художника оценки стали более снисходительными, а затем и восторженными.   О жизни мастера сообщалось всегда мало. И действительно, жизнь Поля Сезанна не была богата событиями. Родился он в семье с достатком. Отец и слышать не захотел о занятиях сына живописью. Поль был послушен, сначала изучал юриспруденцию, затем сел за конторку банка и начал считать. Но творчество буквально обуревало Поля.   Он и страницы гроссбуха заполнял рисунками и стихами. Там записано, например, такое его двустишие:
    Подробнее
  • Жан Франсуа Милле век XIX

    Бескрайнее вспаханное поле. Утро. Перед нами вырастает молодой великан. Он неспешно шагает, широко разбрасывая золотые зерна пшеницы. Безмятежно дышит земля, влажная от росы. Это мир Жана Франсуа Милле...   Пытаемся догнать Сеятеля, но он уходит вперед. Мгновение - и мы бредем по тенистому, прохладному лесу. Прислушиваемся к разговору деревьев, треску хвороста, перестуку деревянных сабо... И снова мы в поле. Скирды, скирды. Жатва. Задыхаемся от жары, обливаемся потом, собирая колоски вместе с суровыми крестьянками, бронзовыми от загара.
    Подробнее

Популярное


  • Великий немой.

    Так называли кино, когда не было еще изобретена аппаратура для озвучивания фильмов. Ленты выпускались тогда в прокат беззвучными, без привычной нам звуковой дорожки, что змеится рядом с кадрами. Но на самом деле беззвучным кино никогда не было. Уже первые киноролики, отснятые изобретателями кино братьями Люмьерами, сопровождались во время показа игрой на фортепиано. И за все время, пока существовал немой кинематограф, без музыкальной иллюстрации не обходился ни один сеанс. Музыка всегда была душой немого фильма. Она одухотворяла тени на экране, безмолвно кричащие, бесшумно передвигающие, беззвучно целующиеся...
    Подробнее
  • Развитие стиля модерн в русской архитектуре конца 19 - начала 20 века.

    Стиль "модерн" возник в европейской архитектуре в последнем десятилетии 19 века как протест против использования в искусстве приемов и форм стилей прошлого. Зародился этот стиль в сфере художественной промышленности и был связан с попыткой создания новых художественных форм, осуществляемых промышленным способом. В Бельгии, Австрии и Германии появляются механизированные мастерские, предназначенные для выполнения предметов мебели и быта по эскизам художников. Из сферы прикладного искусства модерн вскоре распространяется на архитектуру и изобразительное искусство.
    Подробнее
  • «Золотой век» русского романса

    XIX век по праву считают «золотым веком» русского романса. Русский романс — действительно явление удивительное, неповторимое в своей прелести, силе чувства, искренности. Сколько красоты и правды в русском романсе! Какая глубина переживания! Одним из самых замечательных и богатых жанров русской музыки является романс, завоевавший наряду с оперой особую популярность в народе. Не только произведения великих мастеров — Глинки, Даргомыжского, Чайковского, Римского-Корсакова, Бородина, Рахманинова, — но и более скромные по своему значению произведения Алябьева, Варламова, Гурилева и других авторов песен и романсов до сих пор звучат в программах певцов, пользуясь неослабевающей любовью слушателей.
    Подробнее
| Карта сайта | Контакты |