Изобразительное искусство



Портрет Антонии Сарате

Единственное значительное произведение Франсиско Гойи в музеях нашей страны — «Портрет Антонии Сарате».

 

Он был подарен Эрмитажу в 1972 году американским коллекционером Армандом Хаммером. Картина постоянно привлекала к себе внимание исследователей, часто упоминалась в литературе. Один из виднейших итальянских искусствоведов, человек блестящей эрудиции и тонкого вкуса Лионелло Вентури с восхищением называл портрет Антонии Сарате «беспредельным шедевром».

Читать полностью
 
Винтовка и карандаш

Стояла суровая зима 1939 года. Таких лютых морозов давно не помнили в Ленинграде. Но не о них думали жители нашего города. Шла война с белофиннами, и фронт располагался совсем рядом — на Карельском перешейке.

 

Близился Новый год, вся страна готовила подарки бойцам. Писали письма и вышивали кисеты школьники, вязали теплые варежки и носки женщины, сколачивали ящики для яблок юннаты...

 

Читать полностью
 
Художники в борьбе против фашизма

В пятом номере бюллетеня «Югославские новости» за 1975 год опубликован материал, посвященный творчеству югославских художников в период борьбы с фашизмом. Среди многочисленных художественных документов, отображающих события четырехлетней героической борьбы югославских народов за свободу, особое место занимают рисунки, графические листы, картины и плакаты, посвященные участникам войны.

Читать полностью
 
Художник и книга(окончание)

 

Художник и книга(начало)

 

Никогда, кажется, не вставала у нас с такой остротой проблема выражения лично­сти художника в его творчестве, как встала она в последние годы. Кто ты? Чем жи­вешь? Как воспринимаешь жизнь? Эти воп­росы со всей прямотой ставятся сейчас пе­ред художниками, и перед художника­ми книги, пожалуй, с особенным пристра­стием.

 

Читать полностью
 
Художник и книга

Далеко не каждому художнику выпадает на долю такое признание, какое довелось узнать Дмитрию Спиридоновичу Бисти в свя­зи с его персональной выставкой. Люди, как будто совсем разные по своим художествен­ным убеждениям, единодушно сошлись в оценке его как одного из самых талантли­вых современных графиков.

Читать полностью
 
Рисунки Татьяны Шишмаревой

Т Шишмарева Пастель карандашЗритель соскучился по таким выставкам: не громоздким, легко обозримым и — не побоимся немодного слова — доходчивым; дающим пищу глазу, разуму, чувству. По такому искусству, которое заставляет остановиться, задуматься, поразмыслить о жизни и о самом себе, вслушаться в окружающий мир, его гармонии и диссонансы. Таким предстало перед нами искусство Татьяны Владимировны Шишмаревой на ее персональной выставке в трех небольших выставочных залах Ленинградской организации Союза художников РСФСР.

 

Как-то мне привелось заговорить с Татьяной Владимировной об «Андрее Рублеве» А. Тарковского. Отдавая должное сильным сторонам фильма, она в то же время не соглашалась с трактовкой центрального образа. «Замкнутый в себе, пассивный и безучастный наблюдатель происходящего — таким я не представляю себе великого художника. И не только великого — любого, если только он художник настоящий». Это было сказано не столько о фильме, сколько о творчестве вообще. Собственном прежде всего. Действительно, искусство Шишмаревои не упрекнешь в самосозерцании, уходе в узколичную проблематику. Это искусство, раскрытое навстречу жизни, немыслимое вне постоянных контактов с нею.

Читать полностью
 

<< Начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Последние публикации


  • Жан Кокто

    Поэт, драматург, киносценарист, либреттист, режиссер, скульптор... Трудно назвать такую творческую профессию, в которой не пробовал свои силы Жан Кокто, выдающийся деятель французского искусства.
    Подробнее
  • Сезанн от XIX к XX

    О Сезанне писали много. Современники ругали, издевались, возмущались. После смерти художника оценки стали более снисходительными, а затем и восторженными.   О жизни мастера сообщалось всегда мало. И действительно, жизнь Поля Сезанна не была богата событиями. Родился он в семье с достатком. Отец и слышать не захотел о занятиях сына живописью. Поль был послушен, сначала изучал юриспруденцию, затем сел за конторку банка и начал считать. Но творчество буквально обуревало Поля.   Он и страницы гроссбуха заполнял рисунками и стихами. Там записано, например, такое его двустишие:
    Подробнее
  • Жан Франсуа Милле век XIX

    Бескрайнее вспаханное поле. Утро. Перед нами вырастает молодой великан. Он неспешно шагает, широко разбрасывая золотые зерна пшеницы. Безмятежно дышит земля, влажная от росы. Это мир Жана Франсуа Милле...   Пытаемся догнать Сеятеля, но он уходит вперед. Мгновение - и мы бредем по тенистому, прохладному лесу. Прислушиваемся к разговору деревьев, треску хвороста, перестуку деревянных сабо... И снова мы в поле. Скирды, скирды. Жатва. Задыхаемся от жары, обливаемся потом, собирая колоски вместе с суровыми крестьянками, бронзовыми от загара.
    Подробнее

Популярное


  • Великий немой.

    Так называли кино, когда не было еще изобретена аппаратура для озвучивания фильмов. Ленты выпускались тогда в прокат беззвучными, без привычной нам звуковой дорожки, что змеится рядом с кадрами. Но на самом деле беззвучным кино никогда не было. Уже первые киноролики, отснятые изобретателями кино братьями Люмьерами, сопровождались во время показа игрой на фортепиано. И за все время, пока существовал немой кинематограф, без музыкальной иллюстрации не обходился ни один сеанс. Музыка всегда была душой немого фильма. Она одухотворяла тени на экране, безмолвно кричащие, бесшумно передвигающие, беззвучно целующиеся...
    Подробнее
  • Развитие стиля модерн в русской архитектуре конца 19 - начала 20 века.

    Стиль "модерн" возник в европейской архитектуре в последнем десятилетии 19 века как протест против использования в искусстве приемов и форм стилей прошлого. Зародился этот стиль в сфере художественной промышленности и был связан с попыткой создания новых художественных форм, осуществляемых промышленным способом. В Бельгии, Австрии и Германии появляются механизированные мастерские, предназначенные для выполнения предметов мебели и быта по эскизам художников. Из сферы прикладного искусства модерн вскоре распространяется на архитектуру и изобразительное искусство.
    Подробнее
  • «Золотой век» русского романса

    XIX век по праву считают «золотым веком» русского романса. Русский романс — действительно явление удивительное, неповторимое в своей прелести, силе чувства, искренности. Сколько красоты и правды в русском романсе! Какая глубина переживания! Одним из самых замечательных и богатых жанров русской музыки является романс, завоевавший наряду с оперой особую популярность в народе. Не только произведения великих мастеров — Глинки, Даргомыжского, Чайковского, Римского-Корсакова, Бородина, Рахманинова, — но и более скромные по своему значению произведения Алябьева, Варламова, Гурилева и других авторов песен и романсов до сих пор звучат в программах певцов, пользуясь неослабевающей любовью слушателей.
    Подробнее
| Карта сайта | Контакты |