Изобразительное искусство



«Мир искусства» Сомов

Если большинство коренных «мирискусников» в период 1907 — 1917 годов (Бенуа, Бакст, Добужинский, Лансере) работали в основном над театральной декорацией и книжной графикой, то К. А. Сомов уделяет преимущественное внимание станковой живописи и графике. В эти годы снижается его былой интерес к книжному оформлению, в области которого он много работал в первый период существования «Мира искусства».

 

Читать полностью
 
«Мир искусства»

Революция 1905 года имела для судьбы «Мира искусства», как и для всего русского общества, значение решающего момента, во многом определившего дальнейшее развитие и всего направления, и главнейших его деятелей. События революции прояснили и собственные взгляды «мирискусников» на действительность и роль искусства, и взгляды современников на них самих.

Читать полностью
 
Творчество М. В. Добужинского в 1907 — 1917 годах

М. В. Добужинский, как большинство «мирискусников», был занят в предреволюционное десятилетие театрально-декорационными трудами и книжной графикой. Но, хотя его станковые работы немногочисленны, они отличаются определенным своеобразием, выделяющим его «голос» в «мирискусническом» хоре.

 

Читать полностью
 
Творчество Е. Е. Лансере в 1907 — 1917 годах

Главной сферой творчества Е. Е. Лансере в рассматриваемый период была книжная графика. Не случайно на «сборе» «Мира искусства» в 1911 году, когда состоялась первая выставка и «мирискусники» постарались не ударить лицом в грязь, Лансере показал только книжное оформление (иллюстрации к стихам мифической Черубины де Габриак).

 

Читать полностью
 
Творчество А. Н. Бенуа в 1907 — 1917 годах

В отличие от К. А. Сомова творчество А. Н. Бенуа в 1907 — 1917 годах отличалось особенной многогранностью. Помимо интенсивной деятельности в театре, Бенуа занимался станковой живописью, книжной иллюстрацией, выполнял монументально-декоративные проекты и необычайно плодовито работал как историк искусства и художественный критик.

Читать полностью
 
Поэзия художественного факта

Одни лишь многочисленные художественные энциклопедии, выпускаемые в различных странах и содержащие тщательно отцеженный справочный материал, могут составить в своей совокупности целую библиотеку объемистых фолиантов.

 

Читать полностью
 
О постижении условного

Условность... О чем речь?

Прежде всего, о самых изначальных особенностях изобразительного искусства, о его творческой природе.

Читать полностью
 

<< Начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Последние публикации


  • Жан Кокто

    Поэт, драматург, киносценарист, либреттист, режиссер, скульптор... Трудно назвать такую творческую профессию, в которой не пробовал свои силы Жан Кокто, выдающийся деятель французского искусства.
    Подробнее
  • Сезанн от XIX к XX

    О Сезанне писали много. Современники ругали, издевались, возмущались. После смерти художника оценки стали более снисходительными, а затем и восторженными.   О жизни мастера сообщалось всегда мало. И действительно, жизнь Поля Сезанна не была богата событиями. Родился он в семье с достатком. Отец и слышать не захотел о занятиях сына живописью. Поль был послушен, сначала изучал юриспруденцию, затем сел за конторку банка и начал считать. Но творчество буквально обуревало Поля.   Он и страницы гроссбуха заполнял рисунками и стихами. Там записано, например, такое его двустишие:
    Подробнее
  • Жан Франсуа Милле век XIX

    Бескрайнее вспаханное поле. Утро. Перед нами вырастает молодой великан. Он неспешно шагает, широко разбрасывая золотые зерна пшеницы. Безмятежно дышит земля, влажная от росы. Это мир Жана Франсуа Милле...
    Подробнее

Популярное


| Карта сайта |