Изобразительное искусство



Родословная китча в искусстве

Искусство «третьей силы», или Родословная китча в русском и советском изобразительном искусстве.

 

Искусствоведы любят делить советское искусство на периоды, соответствующие десятилетиям нашей истории. Об «искусстве 60-х», «искусстве 70-х» говорят как о самостоятельных этапах стилистически определенных, обусловленных общими творческими исканиями, закономерно и последовательно сменяющих друг друга.

 

Читать полностью
 
Болгарское изобразительное искусство

Творческий гений болгарского народа оставил богатое художественное наследство, ряд шедевров которого (фрески церкви близ села Беренде, Боянской церкви и др.) вошли в сокровищницу мировой художественной культуры.

 

Читать полностью
 
«Мир искусства» Сомов

Если большинство коренных «мирискусников» в период 1907 — 1917 годов (Бенуа, Бакст, Добужинский, Лансере) работали в основном над театральной декорацией и книжной графикой, то К. А. Сомов уделяет преимущественное внимание станковой живописи и графике. В эти годы снижается его былой интерес к книжному оформлению, в области которого он много работал в первый период существования «Мира искусства».

 

Читать полностью
 
«Мир искусства»

К Сомов Портрет Вяч Иванова Граф акварель гуашь 1900 гРеволюция 1905 года имела для судьбы «Мира искусства», как и для всего русского общества, значение решающего момента, во многом определившего дальнейшее развитие и всего направления, и главнейших его деятелей. События революции прояснили и собственные взгляды «мирискусников» на действительность и роль искусства, и взгляды современников на них самих.

 

 

Бывшие «бунтари» и «ниспровергатели» с необыкновенной быстротой становятся признанными мэтрами и законодателями вкуса, критика художественных журналов развивается под их непосредственным влиянием, их суждения об искусстве становятся «ходячей монетой» художественной критики.

 

Читать полностью
 
Творчество М. В. Добужинского в 1907 — 1917 годах

М. В. Добужинский, как большинство «мирискусников», был занят в предреволюционное десятилетие театрально-декорационными трудами и книжной графикой. Но, хотя его станковые работы немногочисленны, они отличаются определенным своеобразием, выделяющим его «голос» в «мирискусническом» хоре.

 

Читать полностью
 
Творчество Е. Е. Лансере в 1907 — 1917 годах

Главной сферой творчества Е. Е. Лансере в рассматриваемый период была книжная графика. Не случайно на «сборе» «Мира искусства» в 1911 году, когда состоялась первая выставка и «мирискусники» постарались не ударить лицом в грязь, Лансере показал только книжное оформление (иллюстрации к стихам мифической Черубины де Габриак).

 

Читать полностью
 

<< Начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Последние публикации


  • Жан Кокто

    Поэт, драматург, киносценарист, либреттист, режиссер, скульптор... Трудно назвать такую творческую профессию, в которой не пробовал свои силы Жан Кокто, выдающийся деятель французского искусства.
    Подробнее
  • Сезанн от XIX к XX

    О Сезанне писали много. Современники ругали, издевались, возмущались. После смерти художника оценки стали более снисходительными, а затем и восторженными.   О жизни мастера сообщалось всегда мало. И действительно, жизнь Поля Сезанна не была богата событиями. Родился он в семье с достатком. Отец и слышать не захотел о занятиях сына живописью. Поль был послушен, сначала изучал юриспруденцию, затем сел за конторку банка и начал считать. Но творчество буквально обуревало Поля.   Он и страницы гроссбуха заполнял рисунками и стихами. Там записано, например, такое его двустишие:
    Подробнее
  • Жан Франсуа Милле век XIX

    Бескрайнее вспаханное поле. Утро. Перед нами вырастает молодой великан. Он неспешно шагает, широко разбрасывая золотые зерна пшеницы. Безмятежно дышит земля, влажная от росы. Это мир Жана Франсуа Милле...   Пытаемся догнать Сеятеля, но он уходит вперед. Мгновение - и мы бредем по тенистому, прохладному лесу. Прислушиваемся к разговору деревьев, треску хвороста, перестуку деревянных сабо... И снова мы в поле. Скирды, скирды. Жатва. Задыхаемся от жары, обливаемся потом, собирая колоски вместе с суровыми крестьянками, бронзовыми от загара.
    Подробнее

Популярное


  • Великий немой.

    Так называли кино, когда не было еще изобретена аппаратура для озвучивания фильмов. Ленты выпускались тогда в прокат беззвучными, без привычной нам звуковой дорожки, что змеится рядом с кадрами. Но на самом деле беззвучным кино никогда не было. Уже первые киноролики, отснятые изобретателями кино братьями Люмьерами, сопровождались во время показа игрой на фортепиано. И за все время, пока существовал немой кинематограф, без музыкальной иллюстрации не обходился ни один сеанс. Музыка всегда была душой немого фильма. Она одухотворяла тени на экране, безмолвно кричащие, бесшумно передвигающие, беззвучно целующиеся...
    Подробнее
  • Развитие стиля модерн в русской архитектуре конца 19 - начала 20 века.

    Стиль "модерн" возник в европейской архитектуре в последнем десятилетии 19 века как протест против использования в искусстве приемов и форм стилей прошлого. Зародился этот стиль в сфере художественной промышленности и был связан с попыткой создания новых художественных форм, осуществляемых промышленным способом. В Бельгии, Австрии и Германии появляются механизированные мастерские, предназначенные для выполнения предметов мебели и быта по эскизам художников. Из сферы прикладного искусства модерн вскоре распространяется на архитектуру и изобразительное искусство.
    Подробнее
  • «Золотой век» русского романса

    XIX век по праву считают «золотым веком» русского романса. Русский романс — действительно явление удивительное, неповторимое в своей прелести, силе чувства, искренности. Сколько красоты и правды в русском романсе! Какая глубина переживания! Одним из самых замечательных и богатых жанров русской музыки является романс, завоевавший наряду с оперой особую популярность в народе. Не только произведения великих мастеров — Глинки, Даргомыжского, Чайковского, Римского-Корсакова, Бородина, Рахманинова, — но и более скромные по своему значению произведения Алябьева, Варламова, Гурилева и других авторов песен и романсов до сих пор звучат в программах певцов, пользуясь неослабевающей любовью слушателей.
    Подробнее
| Карта сайта | Контакты |