Изобразительное искусство



Музыка русской природы.

 

Левитана по праву называют непревзойденным мастером настроения в живописи. Его часто сравнивают с Чайковским, в музыке которого русская природа нашла удивительно сердечное выражение. Сопоставьте картины осени на полотнах Левитана, например с "Осенней песнью" или с "Временами года", и вы ощутите нечто родственное в этих произведениях. И художнику, и композитору, каждому средствами своего искусства, удалось спеть свою песню в искусстве - лирическую песнь русской души.


Левитан был учеником Алексея Кондратьевича Саврасова, воспевшего поэтическую красоту родных пейзажей.
Лучшая картина Саврасова - "Грачи прилетели". На холсте изображен вид русской деревни с небольшой церквушкой, деревянным домом, нераспустившимися березами. Прилетели первые вестники весны - неугомонные грачи. С веселым криком они летают над деревьями, хлопочут о жилье.Сколько звуков в этой картине!

Читать полностью
 
Музей И. Е. Репина в Чугуеве.

Чугуев - родина великого русского художника И. Е. Репина. Свято хранят память о замечательном своем земляке чугуевцы. На одной из живописных улиц города стоит небольшой дом, типичное строение военных аракчеевских поселений. Это единственный сохранившийся на родине художника дом, в котором жили Репины. Здесь открылся Чугуевский художественно-мемориальный музей И. Е. Репина.


Еще в дореволюционные годы при жизни И. Е. Репина чугуевцы хотели создать художественную школу, в которой талантливая молодежь могла бы учиться живописи, графике, ваянию, резьбе по дереву.


Сам Репин горячо поддержал идею создания такой школы. К. Чуковский выступил со статьей об этом проекте и призвал присылать пожертвования на строительство художественной школы, которой Репин дал странное название мастерских - "Деловой двор". Пожертвований было мало, сам Репин выделил значительную сумму.

Читать полностью
 
Борис Михайлович Кустодиев. Часть вторая.

Бумага, гуашь, акварель.Во все периоды творчества у Бориса Михайловича Кустодиева был свой идеал женской красоты - это полная русская женщина с милым открытым лицом. "Папина модель" - так называли в семье художника героинь его портретов. Любил он писать нарядных купчих, прогуливающихся по городскому парку, медленно распивающих чаи в прохладной тени сада, величественно шествующих по городу с покупками, любующихся своими нарядами, пышными формами перед зеркалом. Увлечение художника этими темами и желание именно в этом аспекте показать женскую красоту своих героинь связано с намерением автора дать зрителю представление о богатстве и беспечности купеческой жизни.

 

Кустодиевская героиня не знает тяжести труда. Это сознательно подчеркивается художником. Отсюда нотки иронии, которые проскальзывают в каждой картине. Такова и купчиха в широко известной его картине "Красавица". Молодая, дебелая, стыдливо прикрывая рукой обнаженное тело, лениво поднимается она с мягкого ложа после полуденного сна. Сочно и вкусно написано ее полное, гладкое бело-розовое тело, пушистые золотистые волосы, небесно-голубые глаза и алые губы на миловидном лице. В ленивых замедленных движениях ее фигуры, в томности взгляда, мягкой улыбке, скользящей по губам, ощущается беззаботность ее полуживотного существования обывателя, для которого интересы жизни сосредоточены на вкусной еде, сладком сне, домашнем уюте, красоте и добротности окружающих вещей.

 

Читать полностью
 
Борис Михайлович Кустодиев. Часть первая.


Уроженец Астрахани, Борис Михайлович Кустодиев еще в юности был непременным посетителем пестрых волжских ярмарок, шумных базаров, деревенских праздников. Он любил своеобразную красоту провинциальных волжских городов с их узкими, утопающими в зелени улочками, богатыми купеческими особняками, маленькими мещанскими домиками с яркими цветами на окнах, белыми церквами с синими и золотыми куполами, городскими садами, в которых по вечерам играла музыка и прогуливалась местная знать и городской люд.


Хорошую школу прошел Кустодиев у И. Е. Репина в Академии художеств в Петербурге. Видя незаурядные способности своего ученика, Репин еще в годы занятий Кустодиева в мастерской привлек его к работе над картиной "Торжественное заседание Государственного совета".

Читать полностью
 
Кукрыниксы в военное время.

КукрыниксыС первого дня Великой Отечественной войны Кукрыниксы - в первых рядах работников советского искусства, активно помогающих своим творчеством всенародному делу победы над захватчиками.


Плакат "Беспощадно разгромим и уничтожим врага!" висел на улицах уже на второй день после вероломного нападения гитлеровской армии на нашу Родину. Всем памятен этот лаконичный, напечатанный всего двумя красками - красной и черной - предельно выразительный плакат: гнусная, хищная голова Гитлера, с которой слетела маска, прорывает "Договор о ненападении между СССР и Германией"; дымится ствол пистолета когтистая лапа тянется за добычей. Но агрессора встречает штык русской винтовки, направленный сильной и уверенной рукой мужественного советского воина.


Так началась повседневная напряженная работа Кукрыниксов над созданием агитационных плакатов и листовок, сатирических "Окон ТАСС", бесчисленных карикатур для газет и журналов, работа, которой художники в годы войны безпредельно отдавали всю свою творческую энергию, всю силу своего таланта.

Читать полностью
 
Рубежи нашей жизни.

Год 1919

Свою последнюю работу московский художник Петр Оссовский назвал "Рубежи жизни Родины". Четыре крупных полотна - "Год 1919", "Год 1930", "Год 1943", "Год 1965" составляют цикл. Это как бы вехи, раскрывающие исторический путь Отчизны, этапы ее борьбы и становления. За ним время, эпоха, люди. Через частное раскрывается общее, большое, человеческое.


Гражданская война, 1919 год. После тяжелого боя отряд поит усталых коней. Минута покоя, как реакция после предельного напряжения сил. Усталость взяла свое, и бойцы задремали, не сходя с лошадей. Кажется, слышишь эту тяжелую, усталую тишину. Один боец убит. И тут же мгновенно возникает ассоциация. Да, "Гренада" Светлова. Помните: "Мы ехали шагом, мы мчались в боях и "Яблочко" - песню держали в зубах". Не ликование, не радость окончания битвы, а иное, победа - в ее достижении, в том трудном, драматическом, что ей предшествует. Велики и порой жестоки жертвы, которых она требует. Но они необходимы во имя жизни.

Читать полностью
 

<< Начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Последние публикации


  • Жан Кокто

    Поэт, драматург, киносценарист, либреттист, режиссер, скульптор... Трудно назвать такую творческую профессию, в которой не пробовал свои силы Жан Кокто, выдающийся деятель французского искусства.
    Подробнее
  • Сезанн от XIX к XX

    О Сезанне писали много. Современники ругали, издевались, возмущались. После смерти художника оценки стали более снисходительными, а затем и восторженными.   О жизни мастера сообщалось всегда мало. И действительно, жизнь Поля Сезанна не была богата событиями. Родился он в семье с достатком. Отец и слышать не захотел о занятиях сына живописью. Поль был послушен, сначала изучал юриспруденцию, затем сел за конторку банка и начал считать. Но творчество буквально обуревало Поля.   Он и страницы гроссбуха заполнял рисунками и стихами. Там записано, например, такое его двустишие:
    Подробнее
  • Жан Франсуа Милле век XIX

    Бескрайнее вспаханное поле. Утро. Перед нами вырастает молодой великан. Он неспешно шагает, широко разбрасывая золотые зерна пшеницы. Безмятежно дышит земля, влажная от росы. Это мир Жана Франсуа Милле...   Пытаемся догнать Сеятеля, но он уходит вперед. Мгновение - и мы бредем по тенистому, прохладному лесу. Прислушиваемся к разговору деревьев, треску хвороста, перестуку деревянных сабо... И снова мы в поле. Скирды, скирды. Жатва. Задыхаемся от жары, обливаемся потом, собирая колоски вместе с суровыми крестьянками, бронзовыми от загара.
    Подробнее

Популярное


  • Великий немой.

    Так называли кино, когда не было еще изобретена аппаратура для озвучивания фильмов. Ленты выпускались тогда в прокат беззвучными, без привычной нам звуковой дорожки, что змеится рядом с кадрами. Но на самом деле беззвучным кино никогда не было. Уже первые киноролики, отснятые изобретателями кино братьями Люмьерами, сопровождались во время показа игрой на фортепиано. И за все время, пока существовал немой кинематограф, без музыкальной иллюстрации не обходился ни один сеанс. Музыка всегда была душой немого фильма. Она одухотворяла тени на экране, безмолвно кричащие, бесшумно передвигающие, беззвучно целующиеся...
    Подробнее
  • Развитие стиля модерн в русской архитектуре конца 19 - начала 20 века.

    Стиль "модерн" возник в европейской архитектуре в последнем десятилетии 19 века как протест против использования в искусстве приемов и форм стилей прошлого. Зародился этот стиль в сфере художественной промышленности и был связан с попыткой создания новых художественных форм, осуществляемых промышленным способом. В Бельгии, Австрии и Германии появляются механизированные мастерские, предназначенные для выполнения предметов мебели и быта по эскизам художников. Из сферы прикладного искусства модерн вскоре распространяется на архитектуру и изобразительное искусство.
    Подробнее
  • «Золотой век» русского романса

    XIX век по праву считают «золотым веком» русского романса. Русский романс — действительно явление удивительное, неповторимое в своей прелести, силе чувства, искренности. Сколько красоты и правды в русском романсе! Какая глубина переживания! Одним из самых замечательных и богатых жанров русской музыки является романс, завоевавший наряду с оперой особую популярность в народе. Не только произведения великих мастеров — Глинки, Даргомыжского, Чайковского, Римского-Корсакова, Бородина, Рахманинова, — но и более скромные по своему значению произведения Алябьева, Варламова, Гурилева и других авторов песен и романсов до сих пор звучат в программах певцов, пользуясь неослабевающей любовью слушателей.
    Подробнее
| Карта сайта | Контакты |