Изобразительное искусство



Между страданием и торжеством

Лотрек  Марсель ЛендерПеред ним, надеждою древнего рода графов Тулузских, кого с часа рождения назовут „Маленьким сокровищем”, было открыто, казалось бы, все счастье мира - знатность, богатство, избранное окружение... Но ребенок был обречен на физическое уродство. И Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек-Монфа всю недолгую жизнь ненавидел природу, обделившую, обманувшую его.

 

Он готов был отдать свой ниспосланный ею необычайный талант за то, чтобы его лишили еще и глубокой способности нежно и трепетно любить, а в ответ вызывать в лучшем случае жалость. И верно, потому все многочисленные его автопортреты - только безудержное самоосмеяние, чтобы за смехом люди не успели его пожалеть. Быть может, именно ненависть к жалости с первых шагов направила и отточила беспощадную силу его таланта. Красота никогда не сможет сделать его мягче: „Писать только правду, а не идеал”.

Читать полностью
 
Солнечный Дейнека

Дейнека Парижанка фрагмент 1935„Кого не захватят наши дни? Кто останется к ним равнодушен? Яркие порывы, титанические размахи пролетариата солнцекрасочно хочется набросать тысячью самоцветных каменьев, запечатлеть эту борьбу пролетарских масс...” Так писал будущий студент ВХУТЕМАСа (куда его пошлет учиться красноармейская часть) Александр Дейнека. В курском журнале „Наш день”, рассказывая землякам о счастье будущего своего творчества, этот гениальный юноша, еще не живописец и не монументалист, пока только рисовальщик, с трудом изыскивающий бумагу и черный карандаш, предсказывает характер и даже изобразительные техники, к которым станет обращаться. Сам того не ведая, он дает точнейшее определение большого стиля, ныне всем известного как стиль Дейнеки.

Читать полностью
 
Самобытный талант

Шел 1893 год. Анне Голубкиной - двадцать девять лет. Дочь зарайского мещанина, внучка крепостного, учившаяся грамоте у дьячка, она приехала в Москву, чтобы стать скульптором.

Читать полностью
 
Лука Лейденский

Лука Лейденский Коровница  1510„Альбрехт Дюрер приезжал и к нам, в наши Нидерланды, где посещал своих товарищей по искусству и с одинаково большим удовольствием и удивлением смотрел как на искусные произведения, так и на самих мастеров, с которыми уже давно хотел познакомиться.

 

Особенно это касалось Луки Лейденского... Эти два великих светила и украшения Германии и Нидерландов написали друг с друга портреты, и оба в одинаковой степени испытали наслаждение от их сердечнейшей беседы”.

 

Читать полностью
 
Из первенцев Петровых

Матвеев Автопортрет с женой...Посылается до Вашего царского величества для объявления нечто от учения моего, а имянно портреты Вашего величества”, - пишет в октябре 1720 года из Амстердама в русскую столицу очередной отчет своей покровительнице Екатерине I пенсионер Андрей Матвеев.

Он - из славной плеяды русских живописцев, посланных в 1716 году Петром Великим в Европу для обучения. О Матвееве шли постоянно весьма одобрительные отзывы, И он оправдывал их усердностью занятий. Затем, движимый жаждой совершенствования и приобретения умения „сочинять истории” - писать картины на исторические, мифологические, библейские сюжеты, садится Матвеев на студенческую скамью в Антверпенской академии. Хотя он с 1725 года числится уже „малером ея величества”. Из этого периода до нас дошли: „Аллегория живописи” и „Венера и Амур”.

Читать полностью
 
Художник-романтик

Польский художник Юлиуш Коссак вошел в искусство в середине XIX века, в эпоху подъема в стране национально-освободительного движения.

Читать полностью
 

<< Начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Последние публикации


  • Жан Кокто

    Поэт, драматург, киносценарист, либреттист, режиссер, скульптор... Трудно назвать такую творческую профессию, в которой не пробовал свои силы Жан Кокто, выдающийся деятель французского искусства.
    Подробнее
  • Сезанн от XIX к XX

    О Сезанне писали много. Современники ругали, издевались, возмущались. После смерти художника оценки стали более снисходительными, а затем и восторженными.   О жизни мастера сообщалось всегда мало. И действительно, жизнь Поля Сезанна не была богата событиями. Родился он в семье с достатком. Отец и слышать не захотел о занятиях сына живописью. Поль был послушен, сначала изучал юриспруденцию, затем сел за конторку банка и начал считать. Но творчество буквально обуревало Поля.   Он и страницы гроссбуха заполнял рисунками и стихами. Там записано, например, такое его двустишие:
    Подробнее
  • Жан Франсуа Милле век XIX

    Бескрайнее вспаханное поле. Утро. Перед нами вырастает молодой великан. Он неспешно шагает, широко разбрасывая золотые зерна пшеницы. Безмятежно дышит земля, влажная от росы. Это мир Жана Франсуа Милле...   Пытаемся догнать Сеятеля, но он уходит вперед. Мгновение - и мы бредем по тенистому, прохладному лесу. Прислушиваемся к разговору деревьев, треску хвороста, перестуку деревянных сабо... И снова мы в поле. Скирды, скирды. Жатва. Задыхаемся от жары, обливаемся потом, собирая колоски вместе с суровыми крестьянками, бронзовыми от загара.
    Подробнее

Популярное


  • Великий немой.

    Так называли кино, когда не было еще изобретена аппаратура для озвучивания фильмов. Ленты выпускались тогда в прокат беззвучными, без привычной нам звуковой дорожки, что змеится рядом с кадрами. Но на самом деле беззвучным кино никогда не было. Уже первые киноролики, отснятые изобретателями кино братьями Люмьерами, сопровождались во время показа игрой на фортепиано. И за все время, пока существовал немой кинематограф, без музыкальной иллюстрации не обходился ни один сеанс. Музыка всегда была душой немого фильма. Она одухотворяла тени на экране, безмолвно кричащие, бесшумно передвигающие, беззвучно целующиеся...
    Подробнее
  • Развитие стиля модерн в русской архитектуре конца 19 - начала 20 века.

    Стиль "модерн" возник в европейской архитектуре в последнем десятилетии 19 века как протест против использования в искусстве приемов и форм стилей прошлого. Зародился этот стиль в сфере художественной промышленности и был связан с попыткой создания новых художественных форм, осуществляемых промышленным способом. В Бельгии, Австрии и Германии появляются механизированные мастерские, предназначенные для выполнения предметов мебели и быта по эскизам художников. Из сферы прикладного искусства модерн вскоре распространяется на архитектуру и изобразительное искусство.
    Подробнее
  • «Золотой век» русского романса

    XIX век по праву считают «золотым веком» русского романса. Русский романс — действительно явление удивительное, неповторимое в своей прелести, силе чувства, искренности. Сколько красоты и правды в русском романсе! Какая глубина переживания! Одним из самых замечательных и богатых жанров русской музыки является романс, завоевавший наряду с оперой особую популярность в народе. Не только произведения великих мастеров — Глинки, Даргомыжского, Чайковского, Римского-Корсакова, Бородина, Рахманинова, — но и более скромные по своему значению произведения Алябьева, Варламова, Гурилева и других авторов песен и романсов до сих пор звучат в программах певцов, пользуясь неослабевающей любовью слушателей.
    Подробнее
| Карта сайта | Контакты |