Несколько слов о промышленной графике

 козырек от солнцаЖ. Каганская 1957

 

Долгие годы одна из массовых форм графического искусства — промышленная графика — находилась вне поля зрения художественной общественности. К ней относились с неизменным пренебрежением.

 

 

Статьи в печати об оформлении товаров широкого потребления носили случайный характер, и мало кого, в сущности, интересовал вопрос о создании отличной, художественно решенной фабричной марки или графически строгого и красивого оформления технического каталога. Многие ли думали о значении декоративного силуэта в работах, связанных с рекламой, или о поисках современного стиля оформления, помогающего в наглядной форме раскрыть достоинства советских промышленных изделий.

 

Недавно коллектив художников цеха промышленной графики Графического комбината Московского отделения Художественного декоративно оформленные козырьки, защищающие от солнца, рисунки для карнавальных зонтиков, записные книжки, суперобложки, сувенирные значки.

 

промышленная графикаВыделялись профессиональным мастерством произведения В. Пименова, А. Крюкова, Л. Витте, Б. Кузнецова, И. Богдашев-ского, А. Шимко. Основные достоинства их работ в лаконизме, хорошем вкусе, органичном слиянии рисунка и шрифта, в чувстве нового.

 

В то же время выставка наглядно показала и недостатки, которые до сих пор присущи работам художников. Ясно, что нужно искать более смелые и одновременно сложные цветовые решения, различные графические средства для передачи замысла автора, применяя и точный перовый рисунок, и линейный пластический очерк, и сочетание документального фото с рисунком.

 

Дальнейший рост искусства промышленной графики во многом будет зависеть от того, придут ли сюда работать видные мастера графики, изменив свое отношение к этому виду искусства, имеющему глубокое общественное значение. Многое будет зависеть и от Союза художников, от того, будет ли он способствовать росту мастеров, уже работающих в этой области.

 

Развитие советской торговли, участие Советского Союза в международных ярмарках, широкое общение с другими странами — все это требует особого внимания к искусству промышленной графики.

 

Последние публикации


  • Жан Кокто

    Поэт, драматург, киносценарист, либреттист, режиссер, скульптор... Трудно назвать такую творческую профессию, в которой не пробовал свои силы Жан Кокто, выдающийся деятель французского искусства.
    Подробнее
  • Сезанн от XIX к XX

    О Сезанне писали много. Современники ругали, издевались, возмущались. После смерти художника оценки стали более снисходительными, а затем и восторженными.   О жизни мастера сообщалось всегда мало. И действительно, жизнь Поля Сезанна не была богата событиями. Родился он в семье с достатком. Отец и слышать не захотел о занятиях сына живописью. Поль был послушен, сначала изучал юриспруденцию, затем сел за конторку банка и начал считать. Но творчество буквально обуревало Поля.   Он и страницы гроссбуха заполнял рисунками и стихами. Там записано, например, такое его двустишие:
    Подробнее
  • Жан Франсуа Милле век XIX

    Бескрайнее вспаханное поле. Утро. Перед нами вырастает молодой великан. Он неспешно шагает, широко разбрасывая золотые зерна пшеницы. Безмятежно дышит земля, влажная от росы. Это мир Жана Франсуа Милле...   Пытаемся догнать Сеятеля, но он уходит вперед. Мгновение - и мы бредем по тенистому, прохладному лесу. Прислушиваемся к разговору деревьев, треску хвороста, перестуку деревянных сабо... И снова мы в поле. Скирды, скирды. Жатва. Задыхаемся от жары, обливаемся потом, собирая колоски вместе с суровыми крестьянками, бронзовыми от загара.
    Подробнее

Популярное


  • Великий немой.

    Так называли кино, когда не было еще изобретена аппаратура для озвучивания фильмов. Ленты выпускались тогда в прокат беззвучными, без привычной нам звуковой дорожки, что змеится рядом с кадрами. Но на самом деле беззвучным кино никогда не было. Уже первые киноролики, отснятые изобретателями кино братьями Люмьерами, сопровождались во время показа игрой на фортепиано. И за все время, пока существовал немой кинематограф, без музыкальной иллюстрации не обходился ни один сеанс. Музыка всегда была душой немого фильма. Она одухотворяла тени на экране, безмолвно кричащие, бесшумно передвигающие, беззвучно целующиеся...
    Подробнее
  • Развитие стиля модерн в русской архитектуре конца 19 - начала 20 века.

    Стиль "модерн" возник в европейской архитектуре в последнем десятилетии 19 века как протест против использования в искусстве приемов и форм стилей прошлого. Зародился этот стиль в сфере художественной промышленности и был связан с попыткой создания новых художественных форм, осуществляемых промышленным способом. В Бельгии, Австрии и Германии появляются механизированные мастерские, предназначенные для выполнения предметов мебели и быта по эскизам художников. Из сферы прикладного искусства модерн вскоре распространяется на архитектуру и изобразительное искусство.
    Подробнее
  • «Золотой век» русского романса

    XIX век по праву считают «золотым веком» русского романса. Русский романс — действительно явление удивительное, неповторимое в своей прелести, силе чувства, искренности. Сколько красоты и правды в русском романсе! Какая глубина переживания! Одним из самых замечательных и богатых жанров русской музыки является романс, завоевавший наряду с оперой особую популярность в народе. Не только произведения великих мастеров — Глинки, Даргомыжского, Чайковского, Римского-Корсакова, Бородина, Рахманинова, — но и более скромные по своему значению произведения Алябьева, Варламова, Гурилева и других авторов песен и романсов до сих пор звучат в программах певцов, пользуясь неослабевающей любовью слушателей.
    Подробнее
| Карта сайта | Контакты |