Керамика для отделки пола и стен

керамикаДля пола керамика применяется как отделочный материал, который часто связывает интерьер с внешней средой. Особенно выразителен такой прием в зданиях общественного назначения, когда интерьер отгорожен от наружного пространства, например, сплошными остекленными стенами, а часть площадки, на которой размещено здание, облицована той же плиткой или мозаикой, что и пол внутри помещения. Такие полы очень красивы, они часто выходят за пределы вестибюля, на террасы, площадки перед входом в здание, как бы связывая помещение с экстерьером.


Эти приемы характерны для общественных зданий юга нашей страны, а также стран с жарким климатом. Например, тротуарное покрытие возле библиотеки в Ашхабаде выполнено из тех же плит, что и вестибюльная часть здания; в санатории "Черноморец" в Ялте одинаковые плиты применены для площадки возле здания и на открытых террасах. В гостинице "Миллан" в Гаване (Куба) красивые плитки из керамики составляют часть пола вестибюля и продолжаются на площадке перед зданием, а на тротуаре из этих же плиток выложено название гостиницы.


В интерьерах магазинов, кафе художники Прибалтики очень часто применяют отделку стен плиткой, имитирующей кирпичную кладку. Например, в магазине "Цветы" в Таллине одна из наружных стен отделана кирпичом, а внутренняя - керамической матовой плиткой: на фоне красной терракоты контрастно и живописно воспринимаются цветы и декоративная зелень.


В последнее время для облицовки интерьеров применяется кирпичная кладка. Особенно успешно используют этот прием художники и архитекторы Прибалтики.


керамикаЧасто кирпич заменяют керамической плиткой. Тонкий вкус, чувство материала и формы позволили художникам создать этими простыми и скромными средствами красивые и эмоциональные в своей выразительности интерьеры общественных зданий.


Одним из видов керамики, имеющих массовое распространение, является терракота. Используя исторически сложившиеся традиции, архитекторы и художники находят новые пути использования терракоты для облицовки с применением механизированных способов формовки изделий. Литовские художники способом формовки создают различные пластически решенные плитки, которые получили широкое распространение в административных зданиях.


Одним из самых распространенных видов облицовки в интерьере является облицовка стандартными фаянсовыми плитками. Новые оригинальные решения облицовочных плиток предлагает художник А. Шарай. Ее принцип построен на методе вериабельности рисунка: из нескольких мотивов создать неограниченное количество орнаментов в виде повторения раппорта и даже отдельных панно.


Облицовочные плитки можно варьировать по форме и цвету. Наиболее перспективные из применяемых сейчас методов росписи плиток - печать, трафарет и сетчатая печать.


Л.Е. Жоголь. 1978 г.

 

Последние публикации


  • Жан Кокто

    Поэт, драматург, киносценарист, либреттист, режиссер, скульптор... Трудно назвать такую творческую профессию, в которой не пробовал свои силы Жан Кокто, выдающийся деятель французского искусства.
    Подробнее
  • Сезанн от XIX к XX

    О Сезанне писали много. Современники ругали, издевались, возмущались. После смерти художника оценки стали более снисходительными, а затем и восторженными.   О жизни мастера сообщалось всегда мало. И действительно, жизнь Поля Сезанна не была богата событиями. Родился он в семье с достатком. Отец и слышать не захотел о занятиях сына живописью. Поль был послушен, сначала изучал юриспруденцию, затем сел за конторку банка и начал считать. Но творчество буквально обуревало Поля.   Он и страницы гроссбуха заполнял рисунками и стихами. Там записано, например, такое его двустишие:
    Подробнее
  • Жан Франсуа Милле век XIX

    Бескрайнее вспаханное поле. Утро. Перед нами вырастает молодой великан. Он неспешно шагает, широко разбрасывая золотые зерна пшеницы. Безмятежно дышит земля, влажная от росы. Это мир Жана Франсуа Милле...   Пытаемся догнать Сеятеля, но он уходит вперед. Мгновение - и мы бредем по тенистому, прохладному лесу. Прислушиваемся к разговору деревьев, треску хвороста, перестуку деревянных сабо... И снова мы в поле. Скирды, скирды. Жатва. Задыхаемся от жары, обливаемся потом, собирая колоски вместе с суровыми крестьянками, бронзовыми от загара.
    Подробнее

Популярное


  • Великий немой.

    Так называли кино, когда не было еще изобретена аппаратура для озвучивания фильмов. Ленты выпускались тогда в прокат беззвучными, без привычной нам звуковой дорожки, что змеится рядом с кадрами. Но на самом деле беззвучным кино никогда не было. Уже первые киноролики, отснятые изобретателями кино братьями Люмьерами, сопровождались во время показа игрой на фортепиано. И за все время, пока существовал немой кинематограф, без музыкальной иллюстрации не обходился ни один сеанс. Музыка всегда была душой немого фильма. Она одухотворяла тени на экране, безмолвно кричащие, бесшумно передвигающие, беззвучно целующиеся...
    Подробнее
  • Развитие стиля модерн в русской архитектуре конца 19 - начала 20 века.

    Стиль "модерн" возник в европейской архитектуре в последнем десятилетии 19 века как протест против использования в искусстве приемов и форм стилей прошлого. Зародился этот стиль в сфере художественной промышленности и был связан с попыткой создания новых художественных форм, осуществляемых промышленным способом. В Бельгии, Австрии и Германии появляются механизированные мастерские, предназначенные для выполнения предметов мебели и быта по эскизам художников. Из сферы прикладного искусства модерн вскоре распространяется на архитектуру и изобразительное искусство.
    Подробнее
  • «Золотой век» русского романса

    XIX век по праву считают «золотым веком» русского романса. Русский романс — действительно явление удивительное, неповторимое в своей прелести, силе чувства, искренности. Сколько красоты и правды в русском романсе! Какая глубина переживания! Одним из самых замечательных и богатых жанров русской музыки является романс, завоевавший наряду с оперой особую популярность в народе. Не только произведения великих мастеров — Глинки, Даргомыжского, Чайковского, Римского-Корсакова, Бородина, Рахманинова, — но и более скромные по своему значению произведения Алябьева, Варламова, Гурилева и других авторов песен и романсов до сих пор звучат в программах певцов, пользуясь неослабевающей любовью слушателей.
    Подробнее
| Карта сайта | Контакты |