О скульптуре малых форм

Сотников"Я не вижу каких-либо границ для скульптуры малых форм. Она должна войти в дом и быть самых широких слоев нашего народа, приобщая его к прекрасному. Этот жанр, конечно, стоит рядом с декоративным искусством, и быть им всегда вместе. Их жизнь - в доме, в семье. Контрастируя и дополняя друг друга, они создают хорошее соседство.


Для скульптуры малых форм, ее содержания и пластического решения особенно важно высокое профессиональное мастерство. Темы же могут быть самые разные: анималистика, спорт, труд, праздники, лирические образы природы...


Хочется проблему цвета тоже решать весьма профессионально и вдохновенно. Важно органически связать цвет с объемом, получить единство. Лучше, по-моему, цветом пользоваться в контрасте и по возможности умеренно, не разрушая скульптуру.


Я люблю фарфор, этот твердый и мужественный материал. Люблю всю остальную керамику. Она по-своему мила и любезна, конечно, если с ней так же обращаться.


СотниковМатериалов много. Могут быть теперь и новые. Великолепно стекло. Надо привлечь его больше к малым формам. Пока это нетронутое поле.


Скульптура малых форм объемна, осязаема, предметна, как окружающий нас материальный мир. На этом принципе создается красивое, содержательное, небывалое в природе изваяние, способное быть добрым, общительным собеседником.


У мелкой пластики есть преимущества перед большой скульптурой - ее массовость и доступность.
Мое страстное желание - видеть свои работы тиражированными. Убежден в том, что мнение, якобы тиражирование искажает созданный скульптором образец, несостоятельно. Все зависит от организации и постановки дела на производстве.


Итак, малая форма в скульптуре является большой пластикой - и монументальной, и несущей значительное содержание. И еще, прародителем всего изобразительного искусства справедливо считается народное творчество. Исходным, неиссякаемым и обогащающим пластом служит оно и для скульптуры малых форм.


А. Сотников. 1982 г.

 

Последние публикации


  • Жан Кокто

    Поэт, драматург, киносценарист, либреттист, режиссер, скульптор... Трудно назвать такую творческую профессию, в которой не пробовал свои силы Жан Кокто, выдающийся деятель французского искусства.
    Подробнее
  • Сезанн от XIX к XX

    О Сезанне писали много. Современники ругали, издевались, возмущались. После смерти художника оценки стали более снисходительными, а затем и восторженными.   О жизни мастера сообщалось всегда мало. И действительно, жизнь Поля Сезанна не была богата событиями. Родился он в семье с достатком. Отец и слышать не захотел о занятиях сына живописью. Поль был послушен, сначала изучал юриспруденцию, затем сел за конторку банка и начал считать. Но творчество буквально обуревало Поля.   Он и страницы гроссбуха заполнял рисунками и стихами. Там записано, например, такое его двустишие:
    Подробнее
  • Жан Франсуа Милле век XIX

    Бескрайнее вспаханное поле. Утро. Перед нами вырастает молодой великан. Он неспешно шагает, широко разбрасывая золотые зерна пшеницы. Безмятежно дышит земля, влажная от росы. Это мир Жана Франсуа Милле...   Пытаемся догнать Сеятеля, но он уходит вперед. Мгновение - и мы бредем по тенистому, прохладному лесу. Прислушиваемся к разговору деревьев, треску хвороста, перестуку деревянных сабо... И снова мы в поле. Скирды, скирды. Жатва. Задыхаемся от жары, обливаемся потом, собирая колоски вместе с суровыми крестьянками, бронзовыми от загара.
    Подробнее

Популярное


  • Великий немой.

    Так называли кино, когда не было еще изобретена аппаратура для озвучивания фильмов. Ленты выпускались тогда в прокат беззвучными, без привычной нам звуковой дорожки, что змеится рядом с кадрами. Но на самом деле беззвучным кино никогда не было. Уже первые киноролики, отснятые изобретателями кино братьями Люмьерами, сопровождались во время показа игрой на фортепиано. И за все время, пока существовал немой кинематограф, без музыкальной иллюстрации не обходился ни один сеанс. Музыка всегда была душой немого фильма. Она одухотворяла тени на экране, безмолвно кричащие, бесшумно передвигающие, беззвучно целующиеся...
    Подробнее
  • Развитие стиля модерн в русской архитектуре конца 19 - начала 20 века.

    Стиль "модерн" возник в европейской архитектуре в последнем десятилетии 19 века как протест против использования в искусстве приемов и форм стилей прошлого. Зародился этот стиль в сфере художественной промышленности и был связан с попыткой создания новых художественных форм, осуществляемых промышленным способом. В Бельгии, Австрии и Германии появляются механизированные мастерские, предназначенные для выполнения предметов мебели и быта по эскизам художников. Из сферы прикладного искусства модерн вскоре распространяется на архитектуру и изобразительное искусство.
    Подробнее
  • «Золотой век» русского романса

    XIX век по праву считают «золотым веком» русского романса. Русский романс — действительно явление удивительное, неповторимое в своей прелести, силе чувства, искренности. Сколько красоты и правды в русском романсе! Какая глубина переживания! Одним из самых замечательных и богатых жанров русской музыки является романс, завоевавший наряду с оперой особую популярность в народе. Не только произведения великих мастеров — Глинки, Даргомыжского, Чайковского, Римского-Корсакова, Бородина, Рахманинова, — но и более скромные по своему значению произведения Алябьева, Варламова, Гурилева и других авторов песен и романсов до сих пор звучат в программах певцов, пользуясь неослабевающей любовью слушателей.
    Подробнее
| Карта сайта | Контакты |