Китайская перегородчатая эмаль

Перегородчатая эмаль - это один из самых известных видов китайского декоративно-прикладного искусства. На Западе она известна как "cloisonne".

 

Согласно легенде, идея использовать яркую цветную эмаль для украшения поверхности металлического изделия появилась случайно. Однажды во дворце императора разгорелся пожар, который уничтожил немало построек, среди которых было хранилище драгоценностей и цветных камней. Посреди пожарища нашли украшение из металла, которое было покрыто разноцветной эмалью. Она образовалась из цветных минералов при воздействии большой температуры. Придворные мастера использовали эту подсказку и заложили основы техники изготовления, а также декорирования китайской перегородчатой эмали.


В конце правления монгольской Юаньской династии (XII - XIV вв.) началось производство перегородчатой эмали, а высшего художественного уровня она достигла в период правления династии Мин (1368-1644) в году под девизом 景泰Jingtai. Именно от названия этого периода, а также малахитово-голубого цвета 篮lan, который преобладал в производстве, эмаль получила свое название Jingtailan. В основном декоративно-художественные изделия изготавливаются в этой технике: различные по размерам и форме вазы, блюда, чаши, чайники и т. п. Поскольку процесс изготовления достаточно сложный, то и цена на изделия высока. А сам процесс таков: тонкие ленточки-перегородки напаиваются по линиям прорисовки орнамента на заготовку из красной меди. Цветные пласты (смесь стекла и порошка цветных металлов) наносятся в соответствии с эскизом художника-декоратора на поверхность изделия, после этого оно обжигается в печи. В зависимости от сложности рисунка последние 2 операции повторяются до 3-4-х раз. Напоследок изделие полируется, а тонкие перегородки, которые отделяют части декора, покрываются золотом.


Лишь в начале XX века в мире высоко оценили красоту и изящество китайской перегородчатой эмали. А к концу XX ст. намного вырос спрос на изделия и в самом Китае.

 

Благодаря этому, производство перегородчатой эмали и художественных изделий из нее, которое на протяжении долгого времени было традиционным пекинским промыслом, расширилось до всего Китая.

 

 

 

Последние публикации


  • Жан Кокто

    Поэт, драматург, киносценарист, либреттист, режиссер, скульптор... Трудно назвать такую творческую профессию, в которой не пробовал свои силы Жан Кокто, выдающийся деятель французского искусства.
    Подробнее
  • Сезанн от XIX к XX

    О Сезанне писали много. Современники ругали, издевались, возмущались. После смерти художника оценки стали более снисходительными, а затем и восторженными.   О жизни мастера сообщалось всегда мало. И действительно, жизнь Поля Сезанна не была богата событиями. Родился он в семье с достатком. Отец и слышать не захотел о занятиях сына живописью. Поль был послушен, сначала изучал юриспруденцию, затем сел за конторку банка и начал считать. Но творчество буквально обуревало Поля.   Он и страницы гроссбуха заполнял рисунками и стихами. Там записано, например, такое его двустишие:
    Подробнее
  • Жан Франсуа Милле век XIX

    Бескрайнее вспаханное поле. Утро. Перед нами вырастает молодой великан. Он неспешно шагает, широко разбрасывая золотые зерна пшеницы. Безмятежно дышит земля, влажная от росы. Это мир Жана Франсуа Милле...   Пытаемся догнать Сеятеля, но он уходит вперед. Мгновение - и мы бредем по тенистому, прохладному лесу. Прислушиваемся к разговору деревьев, треску хвороста, перестуку деревянных сабо... И снова мы в поле. Скирды, скирды. Жатва. Задыхаемся от жары, обливаемся потом, собирая колоски вместе с суровыми крестьянками, бронзовыми от загара.
    Подробнее

Популярное


  • Великий немой.

    Так называли кино, когда не было еще изобретена аппаратура для озвучивания фильмов. Ленты выпускались тогда в прокат беззвучными, без привычной нам звуковой дорожки, что змеится рядом с кадрами. Но на самом деле беззвучным кино никогда не было. Уже первые киноролики, отснятые изобретателями кино братьями Люмьерами, сопровождались во время показа игрой на фортепиано. И за все время, пока существовал немой кинематограф, без музыкальной иллюстрации не обходился ни один сеанс. Музыка всегда была душой немого фильма. Она одухотворяла тени на экране, безмолвно кричащие, бесшумно передвигающие, беззвучно целующиеся...
    Подробнее
  • Развитие стиля модерн в русской архитектуре конца 19 - начала 20 века.

    Стиль "модерн" возник в европейской архитектуре в последнем десятилетии 19 века как протест против использования в искусстве приемов и форм стилей прошлого. Зародился этот стиль в сфере художественной промышленности и был связан с попыткой создания новых художественных форм, осуществляемых промышленным способом. В Бельгии, Австрии и Германии появляются механизированные мастерские, предназначенные для выполнения предметов мебели и быта по эскизам художников. Из сферы прикладного искусства модерн вскоре распространяется на архитектуру и изобразительное искусство.
    Подробнее
  • «Золотой век» русского романса

    XIX век по праву считают «золотым веком» русского романса. Русский романс — действительно явление удивительное, неповторимое в своей прелести, силе чувства, искренности. Сколько красоты и правды в русском романсе! Какая глубина переживания! Одним из самых замечательных и богатых жанров русской музыки является романс, завоевавший наряду с оперой особую популярность в народе. Не только произведения великих мастеров — Глинки, Даргомыжского, Чайковского, Римского-Корсакова, Бородина, Рахманинова, — но и более скромные по своему значению произведения Алябьева, Варламова, Гурилева и других авторов песен и романсов до сих пор звучат в программах певцов, пользуясь неослабевающей любовью слушателей.
    Подробнее
| Карта сайта | Контакты |