Фарфор советской Украины(окончание)

 Фарфор советской Украины. Часть первая.

 

Среди произведений киевских скульпторов следует упомянуть также работу Е. Молдаван («Там девушка воду брала») и шаржированное изображение Л. Ивковской известного американского пианиста Вэна Клайберна. Яркой образностью характеризуются отдельные произведения коростенського скульптора В. Трегубовой.


Она правдиво отражает окружающую жизнь, поэтизирует лучшие чувства и желания человека, его дипломная работа - скульптура для фонтана «Счастливое детство» полна неиссякаемого оптимизма. С тех пор радость жизни стала лейтмотивом его творчества. В. Трегубова любит объединять свои работы в серии. Все они дополняют друг друга, раскрывая общую тему. Уже ее ранняя серия - «Украинская свадьба» показала умение автора создавать типичные характеры.

 

В. Трегубова с одинаковым успехом работает в сатирическом и лирическом жанрах. Гротескные трактовки образов в серии «Наши будни» уступило место привлекательным, жизнерадостным героям серии «Люди колхозного села», печальная погруженность «Наймички», тонкая задушевность двухфигурная композиций «Песня», «На долине» меняются бодрыми, вызывающим нотами «Сорочинской ярмарки».

 

Декоративные качества материала, богатые возможности различных видов  раскраски В. Трегубова ставит на службу образной характеристике. Лиризм его серий «Девичья краса», статуэтки «Веночек», «Лебедь», произведений, выполненных по мотивам стихов Т. Г. Шевченко «Мать молодая», «Бандурист», и ряда других работ в значительной степени обусловлен умелой декоративной трактовкой формы, цельностью силуэта, ритмической плавностью движения фигур.

 

Украинская фарфоровая скульптура все больше и больше входит в быт народа. Она прекрасно «играет» в ансамбле современного городского и сельского интерьера, и, учитывая это, художники стали делать ряд скульптур более монолитными, компактными, умело подчеркивая декоративность материала росписью.

 

Однако, говоря о нарастании декоративных тенденций, следует подчеркнуть, что нередко некоторые скульпторы пренебрегают законами пластического построения формы. Поэтому во многих произведениях можно заметить чрезвычайно упрощенную, предельно заглаженную форму, которая значительно обедняет образ. Этого, к сожалению, не избежали даже такие ведущие мастера, как В. Щербина, А. Рапай, В. Трегубова.

 

Недостатком современной фарфоровой пластики является также запущенность анималистического жанра. В этой области работают лишь несколько скульпторов Городницкого и Коростенского заводов. Городницкий завод массовым тиражом выпускает «Козу» А. Крыжановского и «Лань» П. Дудчак. Из работ П. Дудчак следует отметить монументальную по форме скульптуру «Белый медведь». Широкой известностью пользуется выпущенный Коростенским заводом декоративно трактуемый «Конек» С. Трегубова.

 

Так, фарфоровые предприятия Украины проводят большую творческую работу. Она направлена ​​прежде всего на подъем художественного уровня массовой продукции, которая ежедневно входит в быт советских людей и призвана воспитывать в них эстетические вкусы. Укрепление связи фарфора с жизнью народа является залогом его дальнейшего развития.


А. Чарновский

 

Последние публикации


  • Жан Кокто

    Поэт, драматург, киносценарист, либреттист, режиссер, скульптор... Трудно назвать такую творческую профессию, в которой не пробовал свои силы Жан Кокто, выдающийся деятель французского искусства.
    Подробнее
  • Сезанн от XIX к XX

    О Сезанне писали много. Современники ругали, издевались, возмущались. После смерти художника оценки стали более снисходительными, а затем и восторженными.   О жизни мастера сообщалось всегда мало. И действительно, жизнь Поля Сезанна не была богата событиями. Родился он в семье с достатком. Отец и слышать не захотел о занятиях сына живописью. Поль был послушен, сначала изучал юриспруденцию, затем сел за конторку банка и начал считать. Но творчество буквально обуревало Поля.   Он и страницы гроссбуха заполнял рисунками и стихами. Там записано, например, такое его двустишие:
    Подробнее
  • Жан Франсуа Милле век XIX

    Бескрайнее вспаханное поле. Утро. Перед нами вырастает молодой великан. Он неспешно шагает, широко разбрасывая золотые зерна пшеницы. Безмятежно дышит земля, влажная от росы. Это мир Жана Франсуа Милле...   Пытаемся догнать Сеятеля, но он уходит вперед. Мгновение - и мы бредем по тенистому, прохладному лесу. Прислушиваемся к разговору деревьев, треску хвороста, перестуку деревянных сабо... И снова мы в поле. Скирды, скирды. Жатва. Задыхаемся от жары, обливаемся потом, собирая колоски вместе с суровыми крестьянками, бронзовыми от загара.
    Подробнее

Популярное


  • Великий немой.

    Так называли кино, когда не было еще изобретена аппаратура для озвучивания фильмов. Ленты выпускались тогда в прокат беззвучными, без привычной нам звуковой дорожки, что змеится рядом с кадрами. Но на самом деле беззвучным кино никогда не было. Уже первые киноролики, отснятые изобретателями кино братьями Люмьерами, сопровождались во время показа игрой на фортепиано. И за все время, пока существовал немой кинематограф, без музыкальной иллюстрации не обходился ни один сеанс. Музыка всегда была душой немого фильма. Она одухотворяла тени на экране, безмолвно кричащие, бесшумно передвигающие, беззвучно целующиеся...
    Подробнее
  • Развитие стиля модерн в русской архитектуре конца 19 - начала 20 века.

    Стиль "модерн" возник в европейской архитектуре в последнем десятилетии 19 века как протест против использования в искусстве приемов и форм стилей прошлого. Зародился этот стиль в сфере художественной промышленности и был связан с попыткой создания новых художественных форм, осуществляемых промышленным способом. В Бельгии, Австрии и Германии появляются механизированные мастерские, предназначенные для выполнения предметов мебели и быта по эскизам художников. Из сферы прикладного искусства модерн вскоре распространяется на архитектуру и изобразительное искусство.
    Подробнее
  • «Золотой век» русского романса

    XIX век по праву считают «золотым веком» русского романса. Русский романс — действительно явление удивительное, неповторимое в своей прелести, силе чувства, искренности. Сколько красоты и правды в русском романсе! Какая глубина переживания! Одним из самых замечательных и богатых жанров русской музыки является романс, завоевавший наряду с оперой особую популярность в народе. Не только произведения великих мастеров — Глинки, Даргомыжского, Чайковского, Римского-Корсакова, Бородина, Рахманинова, — но и более скромные по своему значению произведения Алябьева, Варламова, Гурилева и других авторов песен и романсов до сих пор звучат в программах певцов, пользуясь неослабевающей любовью слушателей.
    Подробнее
| Карта сайта | Контакты |