Декоративно-прикладное искусство

Памяти Артура Берниека

Артур Петрович Берниек, корифей латышской деревянной скульптуры, искусный резчик по янтарю и кости, не дожил до своего 80-летнего юбилея, который собирался отметить через полтора года. Готовясь к персональной выставке работ (ее предполагали открыть к юбилею), Берниек рассказывал:

Читать полностью
 
Гертруда Львовна Чепелевецкая

Гертруда Львовна Чепелевецкая14 марта 1963 г. после тяжелой болезни умерла Гертруда Львовна Чепелевецкая — выдающийся исследователь народного декоративного искусства Средней Азии и Кавказа, руководитель отдела Советского Востока в Музее искусства народов Востока.

 

Гертруда Львовна получила образование на историко-филологическом факультете I Московского государственного университета, который закончила в 1927 г. Круг научных интересов, четко определившийся уже в студенческие годы, побудил ее сразу же по завершении учебы поехать в Среднюю Азию. До 1933 г. Гертруда Львовна работала в Ташкенте, в Среднеазиатском музее истории, а с 1933 по 1936 г. — в Самаркандском музее.

Читать полностью
 
Скульптор Петр Чусовитин

Петр Чусовитин — скульптор, чье творчество характерно для советской пластики 70-х годов. Его произведения экспонировались более чем на сорока выставках, включая республиканские, всесоюзные и международные смотры.

 

И хотя созданные им работы дают возможность рассматривать его преимущественно как скульптора-станковиста, богатство тем и жанров свидетельствуют о более широком творческом диапазоне.

Читать полностью
 
Сэрэнжав Балдано

  Сэрэнжав Балдано родился 8 ноября 1930 года в улусе Хойто-Ага Бурятского национального округа Читинской области. Член Союза художников СССР с 1961 года. Творчество Сэрэнжава Балдано — яркое и самобытное явление в искусстве Казахстана. Не совсем обычным был его путь в искусство. Не имея профессионального образования, он за неполных пятнадцать лет, к концу 70-х годов, становится автором более чем двухсот работ, признанным скульптором, чьи персональные выставки успешно экспонировались в Алма-Ате и Москве.

Читать полностью
 
Начало советского фарфора

Прекрасная книга о прекрасном: такими простыми и вполне ответственными словами следует охарактеризовать недавно изданную превосходно оформленную монографию Л. В. Андреевой, посвященную первым двум десятилетиям истории одной из чудесных нитей той общей пряжи, которую мы именуем советской художественной культурой. Это были годы — 20-е, бурные и противоречивые, и затем 30-е, ставшие на уверенный созидательный путь строительства.

Читать полностью
 
Фарфор советской Украины(окончание)

 Фарфор советской Украины. Часть первая.

 

Среди произведений киевских скульпторов следует упомянуть также работу Е. Молдаван («Там девушка воду брала») и шаржированное изображение Л. Ивковской известного американского пианиста Вэна Клайберна. Яркой образностью характеризуются отдельные произведения коростенського скульптора В. Трегубовой.


Она правдиво отражает окружающую жизнь, поэтизирует лучшие чувства и желания человека, его дипломная работа - скульптура для фонтана «Счастливое детство» полна неиссякаемого оптимизма. С тех пор радость жизни стала лейтмотивом его творчества. В. Трегубова любит объединять свои работы в серии. Все они дополняют друг друга, раскрывая общую тему. Уже ее ранняя серия - «Украинская свадьба» показала умение автора создавать типичные характеры.

Читать полностью
 

<< Начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Последние публикации


  • Жан Кокто

    Поэт, драматург, киносценарист, либреттист, режиссер, скульптор... Трудно назвать такую творческую профессию, в которой не пробовал свои силы Жан Кокто, выдающийся деятель французского искусства.
    Подробнее
  • Сезанн от XIX к XX

    О Сезанне писали много. Современники ругали, издевались, возмущались. После смерти художника оценки стали более снисходительными, а затем и восторженными.   О жизни мастера сообщалось всегда мало. И действительно, жизнь Поля Сезанна не была богата событиями. Родился он в семье с достатком. Отец и слышать не захотел о занятиях сына живописью. Поль был послушен, сначала изучал юриспруденцию, затем сел за конторку банка и начал считать. Но творчество буквально обуревало Поля.   Он и страницы гроссбуха заполнял рисунками и стихами. Там записано, например, такое его двустишие:
    Подробнее
  • Жан Франсуа Милле век XIX

    Бескрайнее вспаханное поле. Утро. Перед нами вырастает молодой великан. Он неспешно шагает, широко разбрасывая золотые зерна пшеницы. Безмятежно дышит земля, влажная от росы. Это мир Жана Франсуа Милле...   Пытаемся догнать Сеятеля, но он уходит вперед. Мгновение - и мы бредем по тенистому, прохладному лесу. Прислушиваемся к разговору деревьев, треску хвороста, перестуку деревянных сабо... И снова мы в поле. Скирды, скирды. Жатва. Задыхаемся от жары, обливаемся потом, собирая колоски вместе с суровыми крестьянками, бронзовыми от загара.
    Подробнее

Популярное


  • Великий немой.

    Так называли кино, когда не было еще изобретена аппаратура для озвучивания фильмов. Ленты выпускались тогда в прокат беззвучными, без привычной нам звуковой дорожки, что змеится рядом с кадрами. Но на самом деле беззвучным кино никогда не было. Уже первые киноролики, отснятые изобретателями кино братьями Люмьерами, сопровождались во время показа игрой на фортепиано. И за все время, пока существовал немой кинематограф, без музыкальной иллюстрации не обходился ни один сеанс. Музыка всегда была душой немого фильма. Она одухотворяла тени на экране, безмолвно кричащие, бесшумно передвигающие, беззвучно целующиеся...
    Подробнее
  • Развитие стиля модерн в русской архитектуре конца 19 - начала 20 века.

    Стиль "модерн" возник в европейской архитектуре в последнем десятилетии 19 века как протест против использования в искусстве приемов и форм стилей прошлого. Зародился этот стиль в сфере художественной промышленности и был связан с попыткой создания новых художественных форм, осуществляемых промышленным способом. В Бельгии, Австрии и Германии появляются механизированные мастерские, предназначенные для выполнения предметов мебели и быта по эскизам художников. Из сферы прикладного искусства модерн вскоре распространяется на архитектуру и изобразительное искусство.
    Подробнее
  • «Золотой век» русского романса

    XIX век по праву считают «золотым веком» русского романса. Русский романс — действительно явление удивительное, неповторимое в своей прелести, силе чувства, искренности. Сколько красоты и правды в русском романсе! Какая глубина переживания! Одним из самых замечательных и богатых жанров русской музыки является романс, завоевавший наряду с оперой особую популярность в народе. Не только произведения великих мастеров — Глинки, Даргомыжского, Чайковского, Римского-Корсакова, Бородина, Рахманинова, — но и более скромные по своему значению произведения Алябьева, Варламова, Гурилева и других авторов песен и романсов до сих пор звучат в программах певцов, пользуясь неослабевающей любовью слушателей.
    Подробнее
| Карта сайта | Контакты |