Декоративно-прикладное искусство

Декоративно-прикладное искусство Армении

В июне 1974 года в Выставочном зале Союза художников в Ереване проходила Республиканская выставка декоративно-прикладного искусства. Декоративно-прикладное искусство АрменииПервое, что бросалось в глаза, - многообразие видов, жанров, техник. Второе - количество новых имен мастеров. И третье - разнообразие творческих устремлений, идей и предложений.

 

Наиболее очевидное свойство той выставки - своего рода "прислоненность" работ к изобразительным искусствам - скульптуре и живописи. Керамика в подавляющем большинстве представляла собой декоративную скульптуру, сосуды-скульптуру, панно-рельефы. Здесь зрители встретились с мастерами - Р.Симонян, Р.Шавердяном, С.Шавердяном, Э.Берояном, В.Атаняном. Интересны были декоративные композиции, рассчитанные на экстерьер, - работы А.Бдеяна, Д.Бабаяна, И.Бабяна, В.Согомоняна: их адрес - городское пространство.

Читать полностью
 
Разговор об игрушке

Большая группа художников Комбината прикладного искусства МОХФа работает над образцами игрушек для промышленных предприятий Москвы и городов Российской Федерации. Коллектив художников-игрушечников ищет новые образы и формы в игрушке.

 

Разговор об игрушкеМногие новые темы, подсказанные жизненными событиями наших дней, вовлекают художники в мир игрушек.

 

Огромную популярность приобрела кукла "Космонавт" художницы Э. Фадеевой, выпускаемая большим тиражом уже в течение ряда лет. Любим детьми и яркий игрушечный трактор с разными прицепами (художник В. Егоров). Среди новых предложений есть современный порт из нескольких десятков строительных деталей, фигурок и машин из дерева (авторы Ю. Сергеев и А. Суренков), миниатюрный "Космодром" Л. Мананниковой.


Хорошо работает группа художников-кукольников Н. Захарова, Э. Фадеева, И. Манухина. Все шире становится круг охватываемых ими "сюжетов": здесь и разные народности, и сказочные герои, и куклы строительница, школьник.

 

В творчестве этих авторов ценны попытки лаконичными средствами своего жанра придать образную окраску каждой игрушке. Все куклы подвижны, легко принимают выразительные позы. И главное - они лишены слащавости, кукольной красивости, а сделаны с улыбкой, теплотой.

Читать полностью
 
<< Начало < Предыдущая 21 Следующая > Последняя >>

Последние публикации


  • Жан Кокто

    Поэт, драматург, киносценарист, либреттист, режиссер, скульптор... Трудно назвать такую творческую профессию, в которой не пробовал свои силы Жан Кокто, выдающийся деятель французского искусства.
    Подробнее
  • Сезанн от XIX к XX

    О Сезанне писали много. Современники ругали, издевались, возмущались. После смерти художника оценки стали более снисходительными, а затем и восторженными.   О жизни мастера сообщалось всегда мало. И действительно, жизнь Поля Сезанна не была богата событиями. Родился он в семье с достатком. Отец и слышать не захотел о занятиях сына живописью. Поль был послушен, сначала изучал юриспруденцию, затем сел за конторку банка и начал считать. Но творчество буквально обуревало Поля.   Он и страницы гроссбуха заполнял рисунками и стихами. Там записано, например, такое его двустишие:
    Подробнее
  • Жан Франсуа Милле век XIX

    Бескрайнее вспаханное поле. Утро. Перед нами вырастает молодой великан. Он неспешно шагает, широко разбрасывая золотые зерна пшеницы. Безмятежно дышит земля, влажная от росы. Это мир Жана Франсуа Милле...   Пытаемся догнать Сеятеля, но он уходит вперед. Мгновение - и мы бредем по тенистому, прохладному лесу. Прислушиваемся к разговору деревьев, треску хвороста, перестуку деревянных сабо... И снова мы в поле. Скирды, скирды. Жатва. Задыхаемся от жары, обливаемся потом, собирая колоски вместе с суровыми крестьянками, бронзовыми от загара.
    Подробнее

Популярное


  • Великий немой.

    Так называли кино, когда не было еще изобретена аппаратура для озвучивания фильмов. Ленты выпускались тогда в прокат беззвучными, без привычной нам звуковой дорожки, что змеится рядом с кадрами. Но на самом деле беззвучным кино никогда не было. Уже первые киноролики, отснятые изобретателями кино братьями Люмьерами, сопровождались во время показа игрой на фортепиано. И за все время, пока существовал немой кинематограф, без музыкальной иллюстрации не обходился ни один сеанс. Музыка всегда была душой немого фильма. Она одухотворяла тени на экране, безмолвно кричащие, бесшумно передвигающие, беззвучно целующиеся...
    Подробнее
  • Развитие стиля модерн в русской архитектуре конца 19 - начала 20 века.

    Стиль "модерн" возник в европейской архитектуре в последнем десятилетии 19 века как протест против использования в искусстве приемов и форм стилей прошлого. Зародился этот стиль в сфере художественной промышленности и был связан с попыткой создания новых художественных форм, осуществляемых промышленным способом. В Бельгии, Австрии и Германии появляются механизированные мастерские, предназначенные для выполнения предметов мебели и быта по эскизам художников. Из сферы прикладного искусства модерн вскоре распространяется на архитектуру и изобразительное искусство.
    Подробнее
  • «Золотой век» русского романса

    XIX век по праву считают «золотым веком» русского романса. Русский романс — действительно явление удивительное, неповторимое в своей прелести, силе чувства, искренности. Сколько красоты и правды в русском романсе! Какая глубина переживания! Одним из самых замечательных и богатых жанров русской музыки является романс, завоевавший наряду с оперой особую популярность в народе. Не только произведения великих мастеров — Глинки, Даргомыжского, Чайковского, Римского-Корсакова, Бородина, Рахманинова, — но и более скромные по своему значению произведения Алябьева, Варламова, Гурилева и других авторов песен и романсов до сих пор звучат в программах певцов, пользуясь неослабевающей любовью слушателей.
    Подробнее
| Карта сайта | Контакты |