Декоративно-прикладное искусство

Старинный украинский фарфор

Старинный украинский фарфор — ценный памят­ник художественной и материальной культуры на­рода. Начало истории фарфоровых заводов на Украине восходит к концу XVIII первому деся­тилетию XIX ст.


Разрозненные сведения о первых фарфоровых производствах на Украине содержатся в историко-краеведческих, статистико-экономических, геогра­фических изданиях преимущественно второй половины XIX — начала XX ст. Они несут отры­вочную, норой даже неверную информацию о не­которых производствах. Их авторы — краеведы, историки, собиратели — обращали внимание глав­ным образом на своеобразие фарфоровых предме­тов как изделий местных производств, иногда отмечая необходимость их коллекционирования.

Читать полностью
 
Фабричные ткани. Часть первая.

Текстильная промышленность России в кон­це XIX века переживала период стреми­тельного подъема. Правда, не все ее отрасли развивались с одинаковой быстротой. Неравно­мерность их роста была связана с особыми ус­ловиями, создавшимися при переходе к капи­талистическому производству в пореформенную эпоху. Бурно росли хлопкопрядильная, хлопко­ткацкая, красильная, ситценабивная промыш­ленность. Другие отрасли — шерстоткацкая, шелкоткацкая — развивались гораздо медлен­нее, а некоторые, как, например, суконная или полотняная, обнаруживали несомненные приз­наки упадка.

Читать полностью
 
Фабричные ткани. Часть вторая.

Большое место в «крестьянском» ассортимен­те занимали рубашечные ткани с мелким узо­ром, называвшиеся в производстве «сетки» (на валу этот узор действительно был похож на сет­ку). Чаще всего они выпускались ярко-розового цвета с мелким штриховым рисунком чер­точками, реже в серых, голубых или сиреневых тонах. Черточки иногда заменялись червячка­ми или мелкими горошками.

Читать полностью
 
Фабричные ткани. Часть третья.

«Восточные» и «крестьянские» хлопчато­бумажные ткани — наиболее старая и традици­онная часть русского текстильного ассортимен­та, сохраняющая значительную долю нацио­нальной самобытности, — развивали достиже­ния русского текстильного производства первой половины XIX века. Большой удельный вес этих тканей в общем объеме производства, массовость их выпуска свидетельствовали не об угасании, как это полагали раньше, а о твор­ческом развитии русских традиций украше­ния тканей XIX века. При этом новой чертой являлась значительная демократизация произ­водства, выражавшаяся в резком расшире­нии круга тканей для самых различных поку­пателей, с учетом вкусов и потребностей огромных масс населения. Вместе с тем наря­ду с сохранением лучших традиции прошлого в текстильном производстве намечаются новые тенденции, не вытекающие непосредственно из его предшествующего развития.

Читать полностью
 
Художественное стекло Украины

Художественное стекло Советской Украины на современном этапе развития является одним из наиболее интересных и характерных видов декора­тивно-прикладного искусства республики. Искристо­прозрачные хрустальные вазы, кубки, наборы для на­питков, ярко декоративные цветные стеклянные комплекты посуды, своеобразные скульптурные из­делия украинских мастеров пользуются успехом на республиканских, всесоюзных и зарубежных худо­жественных выставках и ярмарках. Все шире в по­следние годы применяется стекло с художественной целью в архитектуре при решении интерьеров и экстерьеров (декоративные светильники, витражи, вставки, мозаичные композиции и т. п.).

Читать полностью
 
Украинские писанки

Писанки — одна из наиболее ярких страниц деко­ративного искусства Украины. История их про­исхождения уходит в далекое прошлое украин­ского народа и связана с языческим ритуалом восхваления извечного закона весеннего возрож­дения жизни на земле...

 

Разные по технике исполнения и сюжетам, декоративные росписи писанок ярко отображают высокий уровень искус­ства украинского народа, его способность к обобщенному восприятию цветущей природы своей Родины, к талантлывым формам ее стилизации и созданию чудесных геомет­рических, растительных и животных орнаментов.

Читать полностью
 

<< Начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Последние публикации


  • Жан Кокто

    Поэт, драматург, киносценарист, либреттист, режиссер, скульптор... Трудно назвать такую творческую профессию, в которой не пробовал свои силы Жан Кокто, выдающийся деятель французского искусства.
    Подробнее
  • Сезанн от XIX к XX

    О Сезанне писали много. Современники ругали, издевались, возмущались. После смерти художника оценки стали более снисходительными, а затем и восторженными.   О жизни мастера сообщалось всегда мало. И действительно, жизнь Поля Сезанна не была богата событиями. Родился он в семье с достатком. Отец и слышать не захотел о занятиях сына живописью. Поль был послушен, сначала изучал юриспруденцию, затем сел за конторку банка и начал считать. Но творчество буквально обуревало Поля.   Он и страницы гроссбуха заполнял рисунками и стихами. Там записано, например, такое его двустишие:
    Подробнее
  • Жан Франсуа Милле век XIX

    Бескрайнее вспаханное поле. Утро. Перед нами вырастает молодой великан. Он неспешно шагает, широко разбрасывая золотые зерна пшеницы. Безмятежно дышит земля, влажная от росы. Это мир Жана Франсуа Милле...   Пытаемся догнать Сеятеля, но он уходит вперед. Мгновение - и мы бредем по тенистому, прохладному лесу. Прислушиваемся к разговору деревьев, треску хвороста, перестуку деревянных сабо... И снова мы в поле. Скирды, скирды. Жатва. Задыхаемся от жары, обливаемся потом, собирая колоски вместе с суровыми крестьянками, бронзовыми от загара.
    Подробнее

Популярное


  • Великий немой.

    Так называли кино, когда не было еще изобретена аппаратура для озвучивания фильмов. Ленты выпускались тогда в прокат беззвучными, без привычной нам звуковой дорожки, что змеится рядом с кадрами. Но на самом деле беззвучным кино никогда не было. Уже первые киноролики, отснятые изобретателями кино братьями Люмьерами, сопровождались во время показа игрой на фортепиано. И за все время, пока существовал немой кинематограф, без музыкальной иллюстрации не обходился ни один сеанс. Музыка всегда была душой немого фильма. Она одухотворяла тени на экране, безмолвно кричащие, бесшумно передвигающие, беззвучно целующиеся...
    Подробнее
  • Развитие стиля модерн в русской архитектуре конца 19 - начала 20 века.

    Стиль "модерн" возник в европейской архитектуре в последнем десятилетии 19 века как протест против использования в искусстве приемов и форм стилей прошлого. Зародился этот стиль в сфере художественной промышленности и был связан с попыткой создания новых художественных форм, осуществляемых промышленным способом. В Бельгии, Австрии и Германии появляются механизированные мастерские, предназначенные для выполнения предметов мебели и быта по эскизам художников. Из сферы прикладного искусства модерн вскоре распространяется на архитектуру и изобразительное искусство.
    Подробнее
  • «Золотой век» русского романса

    XIX век по праву считают «золотым веком» русского романса. Русский романс — действительно явление удивительное, неповторимое в своей прелести, силе чувства, искренности. Сколько красоты и правды в русском романсе! Какая глубина переживания! Одним из самых замечательных и богатых жанров русской музыки является романс, завоевавший наряду с оперой особую популярность в народе. Не только произведения великих мастеров — Глинки, Даргомыжского, Чайковского, Римского-Корсакова, Бородина, Рахманинова, — но и более скромные по своему значению произведения Алябьева, Варламова, Гурилева и других авторов песен и романсов до сих пор звучат в программах певцов, пользуясь неослабевающей любовью слушателей.
    Подробнее
| Карта сайта | Контакты |