Архитектура



Иван Александрович Фомин

ФоминЕще сравнительно недавно Иван Александрович Фомин воспринимался почти как современник, продолжавший жить и в увлекательных рассказах друзей и учеников, и на страницах архитектурной печати.

 

Сегодня о Фомине могут рассказать главным образом его проекты и постройки, его исторические и полемические литературные труды — свидетели может быть и «пристрастные», но достаточно объективные. В наши дни отпал увражно-потребительский интерес к творчеству Фомина, а с другой стороны, вопросы истории советской архитектуры в последние годы получили гораздо более полную и многостороннюю разработку. То и другое серьезно меняет самые критерии оценки творчества Фомина.

 

Читать полностью
 
Лев Михайлович Тверской

Л. М. Тверского хорошо знают и высоко ценят не только архитекторы и градостроители, но и многочисленные специалисты «смежных» профессий: социологи, гигиенисты, географы, паркостроители, деятели охраны памятников архитектуры и многие другие.

 

Читать полностью
 
Харьковский Госпром

Строительство ГоспромаДом государственной промышленности — Госпром — первое высотное железобетонное здание в СССР.

 

В ту пору Харьков — бывший губернский город — был столицей Советской Украины, политическим, хозяйственным и административным центром 28-миллионной республики.

 

 

 21 марта 1925 г. Украинский Экономический Совет согласился с соображениями ВСНХ УССР и принял решение построить Дом государственной промышленности в Харькове.

 

Читать полностью
 
Тяньаньмэнь

Императорский дворцовый комплекс Гугун - это центральное сооружение старого Пекина. Южные ворота Тяньаньмэнь служили его парадными воротами. Впервые на этом месте дворцовые ворота появились в 1417 г. при династии Мин, а в 1651 г. в начале периода Цин ворота перестроили и назвали Тяньаньмэнь. 

 

Читать полностью
 
Кирилл Николаевич Афанасьев

Шел 1925 год. Шестнадцатилетним юношей Кирилл Афанасьев на конкурсном вступительном экзамене во Вхутемас рисует на листе ватмана натурщицу. Преподаватель П. Павлинов, принимавший экзамен, дает рисунку высокую оценку и ходатайствует о приеме Кирилла Афанасьева на графический факультет Вхутемаса.

 

Читать полностью
 
<< Начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Последние публикации


  • Жан Кокто

    Поэт, драматург, киносценарист, либреттист, режиссер, скульптор... Трудно назвать такую творческую профессию, в которой не пробовал свои силы Жан Кокто, выдающийся деятель французского искусства.
    Подробнее
  • Сезанн от XIX к XX

    О Сезанне писали много. Современники ругали, издевались, возмущались. После смерти художника оценки стали более снисходительными, а затем и восторженными.   О жизни мастера сообщалось всегда мало. И действительно, жизнь Поля Сезанна не была богата событиями. Родился он в семье с достатком. Отец и слышать не захотел о занятиях сына живописью. Поль был послушен, сначала изучал юриспруденцию, затем сел за конторку банка и начал считать. Но творчество буквально обуревало Поля.   Он и страницы гроссбуха заполнял рисунками и стихами. Там записано, например, такое его двустишие:
    Подробнее
  • Жан Франсуа Милле век XIX

    Бескрайнее вспаханное поле. Утро. Перед нами вырастает молодой великан. Он неспешно шагает, широко разбрасывая золотые зерна пшеницы. Безмятежно дышит земля, влажная от росы. Это мир Жана Франсуа Милле...   Пытаемся догнать Сеятеля, но он уходит вперед. Мгновение - и мы бредем по тенистому, прохладному лесу. Прислушиваемся к разговору деревьев, треску хвороста, перестуку деревянных сабо... И снова мы в поле. Скирды, скирды. Жатва. Задыхаемся от жары, обливаемся потом, собирая колоски вместе с суровыми крестьянками, бронзовыми от загара.
    Подробнее

Популярное


  • Великий немой.

    Так называли кино, когда не было еще изобретена аппаратура для озвучивания фильмов. Ленты выпускались тогда в прокат беззвучными, без привычной нам звуковой дорожки, что змеится рядом с кадрами. Но на самом деле беззвучным кино никогда не было. Уже первые киноролики, отснятые изобретателями кино братьями Люмьерами, сопровождались во время показа игрой на фортепиано. И за все время, пока существовал немой кинематограф, без музыкальной иллюстрации не обходился ни один сеанс. Музыка всегда была душой немого фильма. Она одухотворяла тени на экране, безмолвно кричащие, бесшумно передвигающие, беззвучно целующиеся...
    Подробнее
  • Развитие стиля модерн в русской архитектуре конца 19 - начала 20 века.

    Стиль "модерн" возник в европейской архитектуре в последнем десятилетии 19 века как протест против использования в искусстве приемов и форм стилей прошлого. Зародился этот стиль в сфере художественной промышленности и был связан с попыткой создания новых художественных форм, осуществляемых промышленным способом. В Бельгии, Австрии и Германии появляются механизированные мастерские, предназначенные для выполнения предметов мебели и быта по эскизам художников. Из сферы прикладного искусства модерн вскоре распространяется на архитектуру и изобразительное искусство.
    Подробнее
  • «Золотой век» русского романса

    XIX век по праву считают «золотым веком» русского романса. Русский романс — действительно явление удивительное, неповторимое в своей прелести, силе чувства, искренности. Сколько красоты и правды в русском романсе! Какая глубина переживания! Одним из самых замечательных и богатых жанров русской музыки является романс, завоевавший наряду с оперой особую популярность в народе. Не только произведения великих мастеров — Глинки, Даргомыжского, Чайковского, Римского-Корсакова, Бородина, Рахманинова, — но и более скромные по своему значению произведения Алябьева, Варламова, Гурилева и других авторов песен и романсов до сих пор звучат в программах певцов, пользуясь неослабевающей любовью слушателей.
    Подробнее
| Карта сайта | Контакты |