Архитектура



"Неоклассицизм" в архитектуре

"Неоклассицизм" принято противопоставлять модерну. Это уже проявилось на рубеже 1910-х годов, когда "неоклассицизм" только зарождался и многими его современниками приветствовался как провозвестник большого стиля в русской архитектуре. "Стиль "модерн" не допускается" - эти слова входили в текст условий многих конкурсов 1910-х годов.

 

Читать полностью
 
Русская архитектура конца XIX — начала XX века

В России модерн как самостоятельное течение просуществовал всего лишь около 15 лет, но в русском зодчестве его влияние ощущалось значительно дольше. Вплоть до Октябрьской революции архитекторам так и не удалось преодолеть окончательно многие декоративные свойства модерна, а также его линейную сухость и графичность. Даже произведения наиболее выдающихся архитекторов того времени несли на себе его отпечаток.

 

Читать полностью
 
Классицизирующее направление модерна

Классицизирующее ответвление модерна - это еще одна попытка зодчих отказаться от форм раннего модерна. В этом направлении находили применения прямо заимствованные или основательно переработанные элементы русского классицизма конца XVIII - XIX века.

 

Читать полностью
 
"Новорусский стиль"

После появления модерна в России в его русле начало зарождаться новое течение, которое отличалось национальным своеобразием - "новорусский стиль". Это была попытка вырваться их тисков стиля модерн, который был принесен с Запада и найти свой новый стиль, который обладает национальной характерностью, хотя и не имеет прямых аналогий в архитектуре далекого прошлого.

 

Читать полностью
 
Рациональные тенденции в жилой архитектуре в начале ХХ века

Были достигнуты успехи в развитии рациональных тенденций в жилой архитектуре конца XIX - начала XX века.


Создавались жилые комплексы, в которых вместо лишенных солнца и воздуха дворов-колодцев были предусмотрены просторные, озелененные дворы. Вместо сплошной периметральной обстройки городских кварталов многоэтажными жилыми домами в ряде случаев дома стоят с разрывами, которые используются в качестве проездных дворов; также применяется постановка жилого дома с отступом от "красной линии", озелененный парадный двор располагается перед домом.

 

Читать полностью
 
<< Начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Последние публикации


  • Жан Кокто

    Поэт, драматург, киносценарист, либреттист, режиссер, скульптор... Трудно назвать такую творческую профессию, в которой не пробовал свои силы Жан Кокто, выдающийся деятель французского искусства.
    Подробнее
  • Сезанн от XIX к XX

    О Сезанне писали много. Современники ругали, издевались, возмущались. После смерти художника оценки стали более снисходительными, а затем и восторженными.   О жизни мастера сообщалось всегда мало. И действительно, жизнь Поля Сезанна не была богата событиями. Родился он в семье с достатком. Отец и слышать не захотел о занятиях сына живописью. Поль был послушен, сначала изучал юриспруденцию, затем сел за конторку банка и начал считать. Но творчество буквально обуревало Поля.   Он и страницы гроссбуха заполнял рисунками и стихами. Там записано, например, такое его двустишие:
    Подробнее
  • Жан Франсуа Милле век XIX

    Бескрайнее вспаханное поле. Утро. Перед нами вырастает молодой великан. Он неспешно шагает, широко разбрасывая золотые зерна пшеницы. Безмятежно дышит земля, влажная от росы. Это мир Жана Франсуа Милле...   Пытаемся догнать Сеятеля, но он уходит вперед. Мгновение - и мы бредем по тенистому, прохладному лесу. Прислушиваемся к разговору деревьев, треску хвороста, перестуку деревянных сабо... И снова мы в поле. Скирды, скирды. Жатва. Задыхаемся от жары, обливаемся потом, собирая колоски вместе с суровыми крестьянками, бронзовыми от загара.
    Подробнее

Популярное


  • Великий немой.

    Так называли кино, когда не было еще изобретена аппаратура для озвучивания фильмов. Ленты выпускались тогда в прокат беззвучными, без привычной нам звуковой дорожки, что змеится рядом с кадрами. Но на самом деле беззвучным кино никогда не было. Уже первые киноролики, отснятые изобретателями кино братьями Люмьерами, сопровождались во время показа игрой на фортепиано. И за все время, пока существовал немой кинематограф, без музыкальной иллюстрации не обходился ни один сеанс. Музыка всегда была душой немого фильма. Она одухотворяла тени на экране, безмолвно кричащие, бесшумно передвигающие, беззвучно целующиеся...
    Подробнее
  • Развитие стиля модерн в русской архитектуре конца 19 - начала 20 века.

    Стиль "модерн" возник в европейской архитектуре в последнем десятилетии 19 века как протест против использования в искусстве приемов и форм стилей прошлого. Зародился этот стиль в сфере художественной промышленности и был связан с попыткой создания новых художественных форм, осуществляемых промышленным способом. В Бельгии, Австрии и Германии появляются механизированные мастерские, предназначенные для выполнения предметов мебели и быта по эскизам художников. Из сферы прикладного искусства модерн вскоре распространяется на архитектуру и изобразительное искусство.
    Подробнее
  • «Золотой век» русского романса

    XIX век по праву считают «золотым веком» русского романса. Русский романс — действительно явление удивительное, неповторимое в своей прелести, силе чувства, искренности. Сколько красоты и правды в русском романсе! Какая глубина переживания! Одним из самых замечательных и богатых жанров русской музыки является романс, завоевавший наряду с оперой особую популярность в народе. Не только произведения великих мастеров — Глинки, Даргомыжского, Чайковского, Римского-Корсакова, Бородина, Рахманинова, — но и более скромные по своему значению произведения Алябьева, Варламова, Гурилева и других авторов песен и романсов до сих пор звучат в программах певцов, пользуясь неослабевающей любовью слушателей.
    Подробнее
| Карта сайта | Контакты |