Журнал Sovfarfor


Увлекательная игрушка

Анатолий Журавлев Молодой художник Анатолий Журавлев только начинает свою творческую жизнь. Ему недавно исполнилось 22 года, в 1962 году он окончил скульптурное отделение МХПУ им. М. И. Калинина. Первые шаги в избранной им области искусства привлекли внимание художественной общественности. Журавлев создал очень увлекательный игровой набор для детей, с которым мы знакомим читателей.

 

Как бы приглашая своих маленьких друзей участвовать в творческом процессе создания игрушки, художник назвал его "Сделай сам". К сожалению, это название было достаточно скомпрометировано в последнее время десятками шаблонных, безвкусных и просто безграмотных наборов, предлагаемых малышам различными ремесленниками. Но в данном случае "Сделай сам" точно соответствует смыслу игры, потому что ребенок сначала сам создает себе игрушки, а потом играет в них.

 

Остроумный игровой набор, созданный художником, - отрадное явление на фоне многих других игрушек, например, макетов картин (в разрезе) с совмещенными санузлами. искусственных аквариумов с заводными рыбками и т. п., которые сделаны настолько сухо, без выдумки, что начисто исключает занимательность, домысел, игровые и воспитательные начала. Эти игрушки ничему не учат ребенка. И он быстро охладевает к ним.

Читать полностью
 
Выдающийся мастер художественной резьбы

Ю.Корпанюк Художественная резьба по дереву является наиболее распространенным видом народного искусства на Гуцульщине.

 

Значительная роль в развитии этого искусства принадлежит талантливому мастеру из села Яворова Косовского района Ивано-Франковской области Юрию Ивановичу Корпанюку. За пятьдесят лет творчества он создал своеобразную школу мастеров художественной резьбы по дереву, разработал шесть видов оригинальной резьбы.

 

Для своих работ Ю.Корпанюк использует грушу, явор, сливу, черешню, реже - бук. Орнаменты его отличаются четкостью, выразительностью. Он оперирует значительным количеством всевозможных орнаментальных мотивов, используя геометрические и растительные элементы во всевозможных сочетаниях, что придает каждой вещи самобытность. Юрий Иванович обладает исключительным чутьем художника, умеет видеть и понимать красоту окружающей его живописной природы. Цветы из полонин - горных пастбищ - вот основной источник для его орнаментов.

Читать полностью
 
Выставка произведений Веры Федосеевны Клименко-Жуковой

Национальный музей народного декоративного искусства Украины приглашает на выставку произведений Веры Федосеевны Клименко-Жуковой (1921 - 1965), посвященной 90-летию со дня ее рождения. Выставка впервые наиболее полно представляет уникальное собрание художницы, которая хранится в музейной коллекции.

Читать полностью
 
У хивинских мастеров

Тысячелетнее развитие гончарства явилось той благодатной почвой, на которой взросло в Узбекистане искусство керамики. Выработанное в течение веков чувство декоративности помогало народным художникам отбирать и совершенствовать формы и цветовые сочетания. Прекрасные архитектурные изразцы, сверкающие на ослепительном солнце свежестью бирюзы или контрастными сочетаниями сине-белых тонов, и сегодня производят сказочное впечатление.

Читать полностью
 
Овеществленные воспоминания

керамикаВот снимки нескольких вещей из собрания Ирины Александровны Жданко. Уникальных сокровищ здесь нет, собрание не велико, но стоящее. Это не коллекция в обычном понимании. Вещи И. Жданко - овеществленные воспоминания о ее поездках. Жданко не ездит "охотиться за трофеями". Она художник, и цель ее путешествий - работа.

 

...Художница смотрит на блюда и чаши с характерным узором - голубые, розово-черные параллельные линии, бегущие вдоль верхнего края, ленты косых крестиков, спирали - и вспоминает далекий таджикский городок Канибадам: жарко, кричат удоды, путаные улочки, глиняные дувалы - сказочная и настоящая, как на картинах Павла Кузнецова, Средняя Азия.

 

Первое блюдо И. Жданко купила в маленьком киоске на базаре. Заинтересовалась, пошла разыскивать мастеров. Мужчины, пьющие чай у большой чайханы на помостах над шелковицей под аккомпанемент радио и ручных жаворонков подсказали: перейти через магистральный канал - и сразу начнется квартал гончаров. Здесь художница познакомилась с усто Милие Ниязматовым. Из его дома у нее бирюзовые сокровища с порозовевшей от долгого употребления цекой.

Читать полностью
 

<< Начало < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 Следующая > Последняя >>

Последние публикации


  • Жан Кокто

    Поэт, драматург, киносценарист, либреттист, режиссер, скульптор... Трудно назвать такую творческую профессию, в которой не пробовал свои силы Жан Кокто, выдающийся деятель французского искусства.
    Подробнее
  • Сезанн от XIX к XX

    О Сезанне писали много. Современники ругали, издевались, возмущались. После смерти художника оценки стали более снисходительными, а затем и восторженными.   О жизни мастера сообщалось всегда мало. И действительно, жизнь Поля Сезанна не была богата событиями. Родился он в семье с достатком. Отец и слышать не захотел о занятиях сына живописью. Поль был послушен, сначала изучал юриспруденцию, затем сел за конторку банка и начал считать. Но творчество буквально обуревало Поля.   Он и страницы гроссбуха заполнял рисунками и стихами. Там записано, например, такое его двустишие:
    Подробнее
  • Жан Франсуа Милле век XIX

    Бескрайнее вспаханное поле. Утро. Перед нами вырастает молодой великан. Он неспешно шагает, широко разбрасывая золотые зерна пшеницы. Безмятежно дышит земля, влажная от росы. Это мир Жана Франсуа Милле...   Пытаемся догнать Сеятеля, но он уходит вперед. Мгновение - и мы бредем по тенистому, прохладному лесу. Прислушиваемся к разговору деревьев, треску хвороста, перестуку деревянных сабо... И снова мы в поле. Скирды, скирды. Жатва. Задыхаемся от жары, обливаемся потом, собирая колоски вместе с суровыми крестьянками, бронзовыми от загара.
    Подробнее

Популярное


  • Великий немой.

    Так называли кино, когда не было еще изобретена аппаратура для озвучивания фильмов. Ленты выпускались тогда в прокат беззвучными, без привычной нам звуковой дорожки, что змеится рядом с кадрами. Но на самом деле беззвучным кино никогда не было. Уже первые киноролики, отснятые изобретателями кино братьями Люмьерами, сопровождались во время показа игрой на фортепиано. И за все время, пока существовал немой кинематограф, без музыкальной иллюстрации не обходился ни один сеанс. Музыка всегда была душой немого фильма. Она одухотворяла тени на экране, безмолвно кричащие, бесшумно передвигающие, беззвучно целующиеся...
    Подробнее
  • Развитие стиля модерн в русской архитектуре конца 19 - начала 20 века.

    Стиль "модерн" возник в европейской архитектуре в последнем десятилетии 19 века как протест против использования в искусстве приемов и форм стилей прошлого. Зародился этот стиль в сфере художественной промышленности и был связан с попыткой создания новых художественных форм, осуществляемых промышленным способом. В Бельгии, Австрии и Германии появляются механизированные мастерские, предназначенные для выполнения предметов мебели и быта по эскизам художников. Из сферы прикладного искусства модерн вскоре распространяется на архитектуру и изобразительное искусство.
    Подробнее
  • «Золотой век» русского романса

    XIX век по праву считают «золотым веком» русского романса. Русский романс — действительно явление удивительное, неповторимое в своей прелести, силе чувства, искренности. Сколько красоты и правды в русском романсе! Какая глубина переживания! Одним из самых замечательных и богатых жанров русской музыки является романс, завоевавший наряду с оперой особую популярность в народе. Не только произведения великих мастеров — Глинки, Даргомыжского, Чайковского, Римского-Корсакова, Бородина, Рахманинова, — но и более скромные по своему значению произведения Алябьева, Варламова, Гурилева и других авторов песен и романсов до сих пор звучат в программах певцов, пользуясь неослабевающей любовью слушателей.
    Подробнее
| Карта сайта | Контакты |