Журнал Sovfarfor


Современной архитектуре - реалистическую скульптуру

АрхитектупаКонструкции современных зданий создаются со все меньшей затратой материалов, все меньше физическая масса их используется для формирования пространства. Наружные стены освобождаются от нагрузки и служат только защитой от воздействий внешней среды. Эти стены собираются из тонких панелей или превращаются в сплошные стеклянные "завесы". Соответственно меняются и средства художественной архитектуры.


Место каменных блоков кирпичной кладки занимаю гладкие бетонные плоскости, не имеющие зрительно ощутимой толщины, или холодно блещущие поверхности стекла. Прозрачность и легкость вытесняют массивность, вместе с ней исчезает возможность рельефной разработки поверхности стены, сокращается богатство эффектов светотени.


Но значит ли это, что революционное обновление методов строительства исключает такое "традиционное" средство художественной выразительности архитектуры, как пластичность - богатство объемно-пространственной интеграции формы? Сохраняется ли возможность композиционного единства скульптурной пластики с архитектурой?

Читать полностью
 
Керамика для отделки пола и стен

керамикаДля пола керамика применяется как отделочный материал, который часто связывает интерьер с внешней средой. Особенно выразителен такой прием в зданиях общественного назначения, когда интерьер отгорожен от наружного пространства, например, сплошными остекленными стенами, а часть площадки, на которой размещено здание, облицована той же плиткой или мозаикой, что и пол внутри помещения. Такие полы очень красивы, они часто выходят за пределы вестибюля, на террасы, площадки перед входом в здание, как бы связывая помещение с экстерьером.


Эти приемы характерны для общественных зданий юга нашей страны, а также стран с жарким климатом. Например, тротуарное покрытие возле библиотеки в Ашхабаде выполнено из тех же плит, что и вестибюльная часть здания; в санатории "Черноморец" в Ялте одинаковые плиты применены для площадки возле здания и на открытых террасах. В гостинице "Миллан" в Гаване (Куба) красивые плитки из керамики составляют часть пола вестибюля и продолжаются на площадке перед зданием, а на тротуаре из этих же плиток выложено название гостиницы.

Читать полностью
 
Оливетти - меценат дизайнер

ОливеттиПишущие и счетные машины с маркой "Olivetti" завоевали мировой рынок. Как же это произошло? С первого взгляда история фирмы "Оливетти" очень напоминает набившую оскомину историю Форда, ставшую легендой. Многие газетные статьи именно в таком ключе и преподносили материал: талантливый механик сконструировал удачную пишущую машинку, был удачливым и осторожным дельцом, основал и расширил собственное дело, передал его сыну, который превратил скромное предприятие в одну из самых экономически активных фирм Италии. Фирма была основана в 1908 году инженером Камилло Оливетти, в прошлом профессором Станфордского университета (США), хорошо знакомым с Эдисоном, широко образованным человеком, поклонником Рескина и Морриса. Первая машинка М-1 действительно была сконструирована им самим и привлекла всеобщее внимание простотой и надежностью конструкции.

 

Камилло Оливетти интересовался не столько финансовыми, сколько инженерными проблемами и стремился обеспечить сносные жизненные условия для своих рабочих. Хороший инженер и страстный любитель искусства, Оливетти-отец не мог мириться с убожеством, царившим в промышленном искусстве. Его сын, Адриано Оливетти, окончил Туринский Политехнический институт, некоторое время проработал на фабрике отца. В 1925 году он отправился в США, чтобы изучать современную технологию, организацию производства, сбыт, рекламу, конвейерные линии, построенные на аналитическом принципе. Изучал он все это более чем добросовестно, а выводы, сделанные им, были (конечно, для своего времени) более чем оригинальны. Через двадцать лет он писал: "Опыт первоначальной работы, когда я изучал проблемы научной организации труда, хронометраж, убедил меня, что человек и машина решительно враждебны друг другу... Я осознал ужасную монотонность и тяжесть повторяющихся движений в бесконечной работе у сверлильного станка или у пресса, я понял, что необходимо вырвать человека из рабства постепенной деградации". - И далее: "Я удовольствовался принципом предпочтения "оптимума", а не "максимума" отдачи человеческой энергии, улучшения орудий труда и условий работы".

Читать полностью
 
Литовская народная скульптура

Литовская скульптураБольшое признание сыскала литовская народная деревянная скульптура. В течение столетий народные резчики формировали ее стиль, где сама архаическая простота пластики несет большой эмоциональный заряд, а народный типаж придает религиозным сценам особую глубину и драматизм. Создавали эти скульптуры талантливые самоучки из деревенской бедноты, воспринимаемые односельчанами как чудаки-одиночки со странным характером и образом мыслей. Никто не подозревал об истинном таланте "богорезов", никто их особенно не ценил, и умирали они, не сыскав ни славы, ни богатства, не оставив имен.

Читать полностью
 
Страна должна знать своих героев

открыткаПервый пятилетний план развития народного хозяйства страны. История еще не знала подобного размаха нового промышленного строительства, такого трудового героизма миллионных масс рабочих и крестьян. План был выполнен досрочно - за четыре года и три месяца.


Как точно и достоверно передают трудовой накал тех далеких дней старые почтовые карточки. На них - портреты передовиков только зарождавшегося тогда соревнования, новые цеха заводов, машинные залы электростанций, тракторы и комбайны на широких полях колхозов и совхозов...

Читать полностью
 

<< Начало < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 Следующая > Последняя >>

Последние публикации


  • Жан Кокто

    Поэт, драматург, киносценарист, либреттист, режиссер, скульптор... Трудно назвать такую творческую профессию, в которой не пробовал свои силы Жан Кокто, выдающийся деятель французского искусства.
    Подробнее
  • Сезанн от XIX к XX

    О Сезанне писали много. Современники ругали, издевались, возмущались. После смерти художника оценки стали более снисходительными, а затем и восторженными.   О жизни мастера сообщалось всегда мало. И действительно, жизнь Поля Сезанна не была богата событиями. Родился он в семье с достатком. Отец и слышать не захотел о занятиях сына живописью. Поль был послушен, сначала изучал юриспруденцию, затем сел за конторку банка и начал считать. Но творчество буквально обуревало Поля.   Он и страницы гроссбуха заполнял рисунками и стихами. Там записано, например, такое его двустишие:
    Подробнее
  • Жан Франсуа Милле век XIX

    Бескрайнее вспаханное поле. Утро. Перед нами вырастает молодой великан. Он неспешно шагает, широко разбрасывая золотые зерна пшеницы. Безмятежно дышит земля, влажная от росы. Это мир Жана Франсуа Милле...   Пытаемся догнать Сеятеля, но он уходит вперед. Мгновение - и мы бредем по тенистому, прохладному лесу. Прислушиваемся к разговору деревьев, треску хвороста, перестуку деревянных сабо... И снова мы в поле. Скирды, скирды. Жатва. Задыхаемся от жары, обливаемся потом, собирая колоски вместе с суровыми крестьянками, бронзовыми от загара.
    Подробнее

Популярное


  • Великий немой.

    Так называли кино, когда не было еще изобретена аппаратура для озвучивания фильмов. Ленты выпускались тогда в прокат беззвучными, без привычной нам звуковой дорожки, что змеится рядом с кадрами. Но на самом деле беззвучным кино никогда не было. Уже первые киноролики, отснятые изобретателями кино братьями Люмьерами, сопровождались во время показа игрой на фортепиано. И за все время, пока существовал немой кинематограф, без музыкальной иллюстрации не обходился ни один сеанс. Музыка всегда была душой немого фильма. Она одухотворяла тени на экране, безмолвно кричащие, бесшумно передвигающие, беззвучно целующиеся...
    Подробнее
  • Развитие стиля модерн в русской архитектуре конца 19 - начала 20 века.

    Стиль "модерн" возник в европейской архитектуре в последнем десятилетии 19 века как протест против использования в искусстве приемов и форм стилей прошлого. Зародился этот стиль в сфере художественной промышленности и был связан с попыткой создания новых художественных форм, осуществляемых промышленным способом. В Бельгии, Австрии и Германии появляются механизированные мастерские, предназначенные для выполнения предметов мебели и быта по эскизам художников. Из сферы прикладного искусства модерн вскоре распространяется на архитектуру и изобразительное искусство.
    Подробнее
  • «Золотой век» русского романса

    XIX век по праву считают «золотым веком» русского романса. Русский романс — действительно явление удивительное, неповторимое в своей прелести, силе чувства, искренности. Сколько красоты и правды в русском романсе! Какая глубина переживания! Одним из самых замечательных и богатых жанров русской музыки является романс, завоевавший наряду с оперой особую популярность в народе. Не только произведения великих мастеров — Глинки, Даргомыжского, Чайковского, Римского-Корсакова, Бородина, Рахманинова, — но и более скромные по своему значению произведения Алябьева, Варламова, Гурилева и других авторов песен и романсов до сих пор звучат в программах певцов, пользуясь неослабевающей любовью слушателей.
    Подробнее
| Карта сайта | Контакты |